Значок Рюрика у паломника XV века и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Новые «Новости археологии» принесли ряд новых интересных артефактов. Первый из них я нахожу в заметке [1].

Оглавление:
  • Значки паломников XV века.
  • Пути паломников.
  • Две Богородицы и Святой Георгий.
  • Мои чтения надписей.
  • Свинцовая табличка.
  • Вимана из Волгограда.
  • Виманы как представители высокоразвитой цивилизации.
  • Якобы космонавт из раннего железного века.
  • Новая версия о назначении пирамид.
  • Берестяные грамоты Великого Новгорода.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Значки паломников XV века.

    Рис. 1. Значок Рюрика и моё чтение надписей

    В заметке [1] я читаю: «То, что в Калининграде любые мало-мальски значимые строительные работы должны непременно предваряться археологической разведкой, в очередной раз доказали находки, сделанные сотрудниками предприятия «БалтСпецАрхеология».Судя по всему, хозяева отлитых из олова украшений постарались избавиться от них после начала движения Реформации.

    Осенью прошлого года в бывшем кенигсбергском районе Ластадие проводилась т. н. «шурфовка» на месте реконструкции построенной еще при немцах канализационной станции. И в одном из шурфов были обнаружены четыре предмета, которые специалисты идентифицировали как медальоны паломников XV века».

    Пути паломников.

    «Как известно из истории, мощный институт паломничества до начала периода Реформации в 1517 году существовал практически во всех странах Европы. Католическая церковь это движение, конечно же, активно поощряла. Причем не только морально. Скажем, отправляющихся на поклонение к святым местам на время путешествия даже освобождали от налогов – огромный бонус по тем временам! Так что, быть пилигримом было выгодно и в экономическом отношении (если не считать вполне себе вероятной опасности встречи с разбойниками на большой дороге).

    Поначалу – что вполне естественно – бешеной популярностью у паломников пользовалась Святая Земля, куда устремлялись европейские путешественники буквально десятками тысяч. Однако после того как сарацины стали полными хозяевами в Палестине, возможность безопасно побродить по местам, где родился и проповедовал Христос, для христиан свелась практически к нулю.

    Что за беда! И на континенте вполне хватало мест, где обретались те или иные подвижники, причисленные после смерти к сонму святых. В нынешней Калининградской области объектами активного паломничества являлись, например, кирхи Юдиттен и Арнау. Так что, Кенигсберг тоже мог похвастаться обилием таких вот иностранных «туристов». Судя по всему, обнаруженные в районе современной улицы Виктора Гюго изделия из олова принадлежали кому-то из них. К слову, на одном из медальонов сохранился даже фрагмент материи грубой выделки, похожей на мешковину».

    Две Богородицы и Святой Георгий.

    «Дело в том, что такими значками пилигримы очень любили украшать свою одежду, прикреплять их на шляпы и сумки. Самым распространенным было изображение пальмы (с которой этимологически связано само слово «паломник»), однако средневековые мастерские в массовом количестве отливали также лики святых и даже целые жанровые сценки. Причем некоторые из последних по современным понятиям вполне можно счесть откровенно непристойными. А вот люди того времени, видимо, предпочитали руководствоваться принципом «что естественно, то не безобразно». Но изначально богоугодное увлечение впоследствии неожиданно стало опасным. Можно предположить, что от жетонов их владельцы избавились намеренно, - подтверждает калининградский археолог Евгений Калашников. – Ведь в период Реформации такие украшения начали приравнивать к языческим символам со всеми вытекающими из этого последствиями. Насколько смогли установить исследователи, два из четырех найденных медальона – это изображения Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. В конной фигурке опознали Святого Георгия. А вот что изображал последний жетон, пока непонятно, так как он сохранился лишь частично.

    Остается сказать, что это уже не первый случай обнаружения в Калининграде медальонов паломников. При раскопках в районе набережной Трибуца в 2014 году археологи нашли более двух десятков артефактов такого рода. Среди них были подвески в виде секир – символа мученической смерти святого Олафа, а также лики Святого Кутберта Линдисфарнского и Святой Цецилии. На мой взгляд, вполне логично, если все медальоны, найденные на набережной Трибуца и улице Гюго, в дальнейшем были бы представлены в рамках одной музейной экспозиции, – считает Евгений Калашников. – Она могла быть посвящена истории паломничества в Восточной Пруссии».

     

    Рис. 2. Моё чтение надписей на «непонятном жетоне»

    Мои чтения надписей.

    Понятно, что атрибуция данных значков как католических, принадлежащих паломникам, а тем более атрибуция одного из значков как Девы Марии с младенцем Иисусом, а в другой – святого Георгия мне сразу же оказались сомнительными. В заметке показаны три значка, и я их решил подвергнуть эпиграфическому анализу, хотя и несколько в иной последовательности.

    Сначала я рассматриваю значок якобы святого Георгия. Это – конный портрет человека с лицом, повернутым к зрителю анфас. К ноге привязан некий предмет, напоминающий якорь. Археологи его подписали так: «В этой конной фигурке опознали Святого Георгия...»

    Чтение я начинаю с участка земли, на котором стоит конь. Слева на нём написаны слова: СЕ (вторая буква – ЯТЬ) МОСКВЫ ЯРА, справа – РЮРИКА ХРАМА МАСКА. В современном значении эта надпись гласит: ВОТ ИТАЛИЙСКИЙ РИМ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ХРАМА РЮРИКА. – Как видим, никакого католицизма тут нет и в помине! – Чисто ведический символ!

    Далее я рассматриваю «последний жетон», на котором «непонятно что» изображено. Подпись под рисунком так и гласит: «... а вот что изображал последний жетон - пока непонятно». На нем виден некий сад, где на верхнем этаже находятся райские птицы, а на нижнем – ангелочки сажают дерево. Если для масштаба значка на рис. 1 была изображена авторучка, то теперь, на рис. 2 – канцелярская скрепка.

    Сначала я читаю надписи верхнего «этажа». Тут написан такой текст: РУСЬ ВОИНОВ РИМА. А справа на том же «этаже» я читаю слова: МОСКВА МАРЫ ЯРА, что означает ЗАПАДНЫЙ КАИР. Затем я читаю надпись на первом «этаже», тоже слева: ХРАМ РЮРИКА ЯРА ВОИНОВ МИРА ЯРА. И этот символ оказывается чисто ведическим! А справа – слова: ЯВЬ РОДА МИРА МАРЫ. Так что рай мыслится ведистами-воинами не в небесах ПРАВИ, а на грешной земле ЯВИ.

    Наконец, левый ангелочек на первом «этаже» образует свои крылом цифру «3», справа от которой можно прочитать и другие слова. Всё вместе образует датировку: 3 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Тем самым, даже по дате это ранний ведический значок храм Рюрика, а вовсе не XVвека.

     

    Рис. 3. Значок якобы Девы Марии с младенцем Христом и моё чтение надписей

    Третий значок, на котором подпись археологов звучит, как «Два из четырех найденных медальона — это изображения Девы Марии с младенцем Иисусом на руках (на фото более уцелевшая находка)» (или «медальон») наверху (на короне) подписан буквами с отверстиями: МАРЫ ЯРА ХРАМ 30 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА ЗАПАДНОГО КАИРА. Тем самым, место изготовления и место, о котором идёт речь в изображенном сюжете, опять связано с Западным Каиром.

    Далее меня интересует, что написано на фигуре якобы Богоматери под шеей: МАРА. Что я и предполагал. А затем на шее ребенка: ЯР. На головах у двух дам около Мары можно почитать слова: МИМА МАРЫ.

    В ногах у левой дамы я читаю слова: РЮРИКА ХРАМА МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ХРАМА РЮРИКА.А ниже слева я читаю  датировку: 3 РЮРИКА ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Наконец, справа внизу я читаю слова: РУСЬ РЮРИКА ЯРА. – Как видим, нам посчастливилось понять, как выглядели значки храма Рюрика, которые носили миряне. До сих пор утварь ведических храмовых лавок нам не была известна. Понятно, что хранить их пять веков спустя во времена расцвета католичества было небезопасно.

    А археологи опять опубликовали ложную атрибуцию артефактов.

     

    Рис. 4. Свинцовая табличка из Афин

    Свинцовая табличка.

    Эта заметка – о греческой археологии: «В греческих Афинах археологи обнаружили в могиле молодой женщины необычные свинцовые таблички, содержащие тексты древних проклятий. Возраст табличек, одна из которых оказалась пустой, составляет 2,4 тыс. лет. Как пишет Live Science, четыре таблички содержали тексты проклятий с именами хтонических богов преисподней, пятая же была пустой. По предположению ученых, пустой она оказалась потому, что проклятие произносилось над ней устно. Все пять табличек были пробиты и скреплены железным гвоздем и уложены в могилу. Именно так проклятия должны были попасть к высшим силам, которые направили бы их по назначению.

    Тексты проклятий были адресованы мужу и жене – владельцам таверны – Деметриусу и Фанагоре. «Направляю свою ненависть на Деметриуса и Фанагору, их таверну и их имущество. Я свяжу врагов моих, Деметриуса и Фанагору, кровью и прахом с миром мертвых», – гласит текст одной из табличек. Также проклинающий сулил наслать на язык Деметриуса kynotos, что в буквальном переводе означает «собачье ухо». В Древней Греции так обозначали минимальную (невезучую) комбинацию в игре в кости. По мнению преподавателя из Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе Джессики Ламонт, это связано с широким распространением азартных игр «и прочих сомнительных мероприятий» в афинских тавернах. По мнению Ламонт, похороненная в могиле женщина могла не иметь никакого отношения к табличкам – проклятия просто были переданы с ней. Исследователи также отметили хороший литературный язык написанных текстов и не исключили, что их автором мог быть профессиональный «работник пера».

    Как обычно, я сильно усомнился в датировке. Кроме того, я увидел более древний слой надписей, выполненных краской. Тем самым внутренний красочный слой я обнаруживаю уже на третьем виде материалов: сначала это были берестяные грамоты, затем штукатурка в христианских (и ведических) храмах, теперь это – свинцовые пластины.

     

    Рис. 5. Начало чтения надписей на рассматриваемой свинцовой пластине

    Строки на рассматриваемой пластине длинные, и я их делю пополам, обозначая номером строки и буквами «н» (начало) и «к» (конец). Каждой строке греческого текста соответствует 2 строки русского, а также одна строка междустрочия. А каждая строка русского текста написана словами, где в 1, а где в 2 строки, однако для того, чтобы на поле дешифровки выписанные слова находились как раз под словами оригинала, я пишу их не в 2, а в 3 строки, ибо у меня слова за счет соблюдения межбуквенных и междусловных интервалов занимают в длину несколько больший промежуток, чем в оригинале.

    Итак, я приступаю к чтению. 1 н: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ 35 АРКОНЫ ЯРА И 30 АРКОНЫ ЯРА СКОЛОТОВ И ХРАМА РИМА, 2 к: КРАЯ РЮРИКА МАРЫ ВОИНОВ СКЛАВЯН ЯРА И ВАРЯГОВ ВОЙСКА РЮРИКА РИМА МИМА МАРЫ РЮРИКА ВАРЯГА ХРАМА МАРЫ. Строка 2 н: МАРЫ ХРАМА РЮРИКА ВОИНЫ ВХОДИЛИ В СТАН МИМА РЮРИКА ЯРА, 2 к: И МАРЫ МОСКВЫ И АРКОНЫ 30 РИМА СКИФОВ ЯРА МОСКВЫ.

    Читать дальше нет необходимости, поскольку характер более древней надписи понятен: это – донесение противоположного Рюрику стана Рима, его ставленника в Афинах, о том, как постепенно Рюрик накапливает войска и где конкретно. Эти донесения очень похожи на те, которые я читал на кусочках бересты из Великого Новгорода, которые позже стали листочками для частной переписки и для выполнения заданий школьников. Эту же роль в Афинах (и, скорее всего, в Риме) играли свинцовые пластины (поскольку дешевой бересты у них не было).

    Таким образом, более поздние греческие проклятия были написаны на донесениях ставленников Рима о консолидации войск Рюрика.

     

    Рис. 6. Изображение виманы из статьи [3]

    Вимана из Волгограда.

    Здесь, заметка [3] гласит: «Российские археологи обнаружили в Волгоградской области огромный каменный диск идеально круглой формы. Специалисты провели анализ геологических отложений с поверхности объекта и выяснили, что возраст находки составляет не менее миллиона лет. Каменный диск был обнаружен учеными на Медведицкой гряде — особо сильной геоактивной зоне. Это место известно практически всем российским исследователям паранормального в силу множества необъяснимых явлений, происходящих в этом регионе.

    Многочисленные местные жители утверждают, что они зачастую становятся свидетелями появления странных светящихся огней близ гор. Очевидцы предполагают, что местные горы так и притягивают к себе эти таинственные летающие объекты. Ученые сделали вывод, что найденный объект имеет неестественное происхождение, поскольку обладает идеально круглой формой и невероятно гладкой поверхностью. Примечательно, что на Медведицкой гряде и ранее находили подобные каменные диски, но значительно меньшего размера».

     

    Рис. 7. Изображение той же виманы из статьи [4] и моим чтением надписей [5, рис. 8]

    Однако эта фотография уже была опубликована в «Новостях археологии» [4], но с другими словами: «Сразу несколько загадочных каменных дисков обнаружили исследователи в Жирновском районе Волгоградской области. Коллекцию Жирновского краеведческого музея на днях пополнил крайне любопытный экспонат. 200-килограммовый каменный диск диаметром в один метр, обнаруженный на Медведицкой гряде уфологами организации по исследованию аномальных явлений и НЛО «Космопоиск». По форме данный объект похож на своих «сородичей», которые в течение многих десятилетий находили в разных уголках мира.          

    В Жирновском районе исследователи инопланетного обнаружили с десяток таких дисков – точное количество не удается остановить ввиду многочисленности обломков. Специалисты предполагают, что эти объекты могут иметь внеземное происхождение. Вдруг в данной местности когда-то была целая стоянка НЛО?        

    – Вряд ли данные объекты приобрели свою необычную форму искусственным путем, хотя сторонников такой версии немало, - утверждает Вадим Чернобров, руководитель проекта «Космопоиск».

     – Вполне возможно, что когда-то в этом месте оказались дискообразные предметы из других материалов, например, это могут быть части летательных аппаратов инопланетян. В почве они постепенно гнили, а образовывавшуюся пустоту заполняла известь.

    Этим можно объяснить и тот факт, что некоторые диски, обнаруженные нами в Волгоградской области, полностью каменные, в их составе не наблюдается никаких других веществ, что на самом деле большая редкость. Диаметр одного из дисков составляет четыре метра - данный экземпляр является самым крупным среди себе подобных во всем мире! Уфологи предприняли попытку поднять его с помощью спецтехники, однако последняя оказалась бессильна против загадочного пришельца и вышла из строя. Кроме того, по словам Вадима Черноброва, ими раскопан камень, явно отличающийся от других – он имеет форму кометы.

    – Подобный объект в 2011 году нашли на дне Балтийского моря, но вытащить его оттуда пока никому не удалось, – рассказывает наш собеседник. – По форме он напоминает космический корабль «Тысячелетний сокол» из популярного фильма «Звездные войны». Вопрос происхождения и возраста дисков, выкопанных в Медведицкой гряде, остается открытым. Специалистами проводятся исследования, результаты которых должны пролить хотя бы луч света на таинственные находки уфологов и археологов. По первичной оценке, диску, доставленному в Жирновский краеведческий музей, около 1-2 миллионов лет, по геологическим меркам это довольно «молодая» находка.

    Наибольший интерес вызывает внутреннее содержание таинственных объектов. Исследователям предстоит провести диски через рентген, поскольку не исключается версия, что в данных предметах могут заключаться послания от инопланетян для человеческой расы. Точное место нахождения объектов умалчивается, поскольку некоторые эстеты, как утверждает Вадим Чернобров, подчас не против забрать себе необычные находки копателей и украсить ими, например, дачный двор.

    – Скажем, весной этого года мы выкопали под Кемерово пять дисков, четыре из них пропали без вести, – рассказывает Чернобров. – Лично мне не раз доводилось видеть подобные объекты на дачах некоторых людей – видимо, используют их в качестве украшения экстерьера. Что же касается диска, переданного в музей, то полюбоваться на него посетителям пока не разрешают. По словам директора учреждения Надежды Ерёмченко, на данный момент для нового экспоната возводится специальный постамент, на котором находка уфологов будет красоваться в скором времени».

    В моём обзоре [5] я писал: «Мне очень понравилась мысль выставлять модели виман в музеях. Но, как обычно, я как эпиграфист должен прочитать надписи. И я это делаю.

    Сначала я нахожу изображение мужского лика анфас, находящегося в среднем столбце чуть ниже вершины. Мужчина имеет усы, окладистую бороду, на лике изображен левый глаз; лик напоминает Рюрика. На нём (и немного слева) можно прочитать слова подписи: РЮРИКА МАСКА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. Затем я перехожу к чтению надписи справа от нижней трещины, где можно видеть слова: РЮРИКА РУСЬ, написанные мелкими буквами и ВИМАНА ЯРА, написанные средними полужирными буквами. Название государства и тип виманы написаны правильно.

    Кому принадлежал прототип виманы, чем макет нашли под Волгоградом, Риму или Москве Мары? – Правее я читаю ответ: 35 АРКОНА ЯРА, то есть, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, который одновременно был и МОСКВОЙ МАРЫ.  А затем в обращенном цвете я читаю надпись на внешней кромке справа от трещины: МИР РЮРИКА МИМА и МАСКА МИМА РЮРИКА. Последняя надпись подтверждает подпись на самом изображении Рюрика, а предыдущая является вариантом названия государства Рюрика, СВЯТОЙ РУСИ РЮРИКА.

    Итак, наша коллекция макетов виман Яра пополнилась еще одним каменным артефактом, найденным под Волгоградом».

    Сейчас же я просто возмущен тем, что одна и та же «новость» в пределах одного года подаётся второй раз. Я еще допускаю, что мог появится новый взгляд, но в таком случае следовало сослаться на предыдущую статью. А поскольку в статье приведен возраст тарелки в 1 миллион лет, я решил прочитать датировку на самой вершине летающего артефакта (точнее, его макета). Она составила 20 ГОД ЯРА, то есть, пересчитывая на привычное для нас летоисчисление 876 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что в данном случае коэффициент привираемости археологов составил порядка тысячи раз. Опять мы видим их желание создать сенсацию – найти предельно древний объект.

     

    Рис. 8. Полутораметровая сфера, найденная Семиром Османаджичем

    Виманы как представители высокоразвитой цивилизации.

    Заметка [6] невелика: «История в духе фильмов об Индиане Джонсе произошла в Боснии с археологом Семиром Османаджиком: он утверждает, что обнаружил следы древнейшей цивилизации, обладавшей высоким уровнем развития технологий. Прогуливаясь со своей собакой в лесу, археолог обнаружил совершенно случайно огромную каменную сферу идеальных пропорций и очень большого размера. Сфера была закопана в земле и не сразу бросалась в глаза, но когда археологу товарищи помогли ее частично откопать, все оценили ее размеры. Радиус каменной сферы равен примерно полутора метрам. Османаджик немедленно предположил, что сферу занесли в Подубравье представители высокоразвитой цивилизации. Археолог получил уже прозвище «боснийский Индиана Джонс», поскольку обнаруживал, и не раз, в разных частях мира пирамиды, похожие на египетские – в родной Боснии, в Герцеговине, в Техасе близ Остина и тому подобное.

    Сферические структуры известны в мире, не только в Боснии – подобные шарообразные объекты распространены, например, в Южной Америке, и исследователи спорят об их происхождении – искусственное ли оно или природное. Боснийские геологи уже высказали свое мнение по поводу находки: они полагают, что сфера – объект, конечно, уникальный, но не исторический, а геологический. Она является продуктом не человеческих рук или инопланетных щупалец, а сложных геологических процессов. Сферические структуры, причем идеальной формы, называются конкрециями, и образуются при разогреве земной коры и склеивании осадочных пород натуральным цементом. Кроме того, сферические образования могут получиться в результате выветривания древних вулканических пород – более мягкие породы разрушаются быстрее, полагают эксперты из Геологического общества».

     

    Рис. 9. Моё чтение надписей на «таинственной» сфере

    После прочтения этой заметки я решил: наступает эра новых археологических подходов. Вот уже заговорил и Семир Османаджич, который обнаружил Боснийскую пирамиду. Правда, в тексте заметки он назван Османаджиком, из чего следует, что сначала эта заметка была опубликована на одном из западных языков, где латинское написание его фамилии будет Semir Osmanagic. На рис. 8 и 10 изображен, несомненно, он.

    Мне было интересно услышать мнение геологов из Геологического общества. Я бы им вполне поверил, однако они, к сожалению, не указали, за счёт каких процессов конкреции наносят на себя русские надписи. А, как можно видеть на полях дешифровки на рис. 9, ниже и левее отвалившейся части оболочки сферы, можно прочитать слова: чуть ниже: ВИМАНА ЯРА, чуть выше – РЮРИКА ЯРА. В первом случае указан тип виманы, во втором – ее принадлежность войску Рюрика. Еще ниже написаны слова: МИМ РУСИ ЯРА. И действительно, Рюрик им являлся.

     

    Рис. 10. Османагич на корточках перед каменным макетом виманы

    Семир Османагич своего добился: к находке, на которую прежде никто не обращал внимания, теперь потянулись толпы сначала местных жителей, а затем и туристов. Так что если применить к подобному типу находок преимущества частного предпринимательства, то на археологии можно будет неплохо зарабатывать. Но пока этого наши отечественные археологи не понимают, и иногда разрушают древние артефакты, поскольку те не вписываются в созданную ими картину мира. Хотя именно на таких артефактах они могли бы неплохо заработать, что мы и наблюдаем на рис. 11. Правда, пока это небольшой ручеек из людей, которые недавно услышали данную новость. Для привлечения большего количества людей нужна гостиничная инфраструктура и реклама, то есть, первоначальные вложения капитала.

     

    Рис. 11. К сфере выстроилась очередь местных жителей и туристов

    А на рис. 12 имеется подпись: «Похожие сферы в Сан-Хосе». Напомню, что, согласно Википедии, Сан-Хосе есть «столица и крупнейший город Коста-Рики. Административный центр провинции Сан-Хосе. Сан-Хосе расположен в центре страны, на горном плато, возвышающимся на высоте около 1170 м над уровнем моря. Население кантона Сан-Хосе 350 тыс. жителей (2008): во второй половине XX века население города быстро росло; ещё в 1950 г. население города насчитывало всего 86 900 человек. Агломерация Сан-Хосе выходит за пределы кантона, её население более 1 миллиона человек».

    Правда, на мой взгляд, в Коста-Рике сферы являются не каменными макетами виман, а огромными каменными глобусами, о которых я писал в статье [7]. На них чаще всего нанесена надпись СВЯТАЯ РУСЬ РЮРИКА, хотя иногда можно разглядеть названия континентов. Но на рис. 12, сфотографированном против света, надписи выявить весьма трудно.

     

    Рис. 12. Якобы похожие сферы в Сан-Хосе

    Якобы космонавт из раннего железного века.

    Эта заметка – 3-летней давности [8]: «Из 12 тысяч экспонатов историко-краеведческого музея Пласта бронзовая фигурка «шамана» вызывает наибольшее количество споров, догадок, дебатов. Ученые-археологи, краеведы и даже летчики-космонавты высказывают свои точки зрения. Кто же он, «человек летящий»? У бронзовой фигурки «пластовского шамана», «человека летящего» или «доисторического космонавта», как ее называют на разный лад, обе руки и обе ноги правые, а голова почему-то перевернута и опущена на грудь. Удивление вызывают и непонятный «ранец» за спиной фигурки, и «рога», расположенные на месте головы. Сей артефакт был обнаружен в середине 1970-х годов школьниками села Старый Чумляк Пластовского района.

    — Находка была и случайная, и неслучайная одновременно, — рассказывает пластовский краевед, ведущий научный сотрудник музея Равиль Хайрятдинов. — Учитель истории в селе Демарино интересовался краеведением и археологией, создал в школе музей, организовывал походы со школьниками. А древние находки в тех местах находят до сих пор. Среди них бронзовые ножи, наконечники стрел… Особо примечательна из всех находок форма для литья, которая старше фигурки «шамана» на полторы тысячи лет. Равиль Касимович сделал отливку в старинной форме, и появились предметы, вероятно ритуального назначения с арийской свастикой, металлические украшения и даже… пуговицы. Оказывается, тысячи лет назад продвинутые южноуральцы уже одевались по всей моде. А не то что считается — веревочками да сыромятными ремнями подпоясывались. Фигурка «человека летящего» некоторое время хранилась в школьном музее в Демарино. Теперь ее подлинник выставляется в археологическом музее ЧелГУ. В Пласте находится копия. Ученые датировали «шамана» пятым — третьим веками до нашей эры.

    — На мой взгляд, — рассуждает Равиль Хайрятдинов, — фигурка «шамана» — это аллегория свастики, древнейшего символа. Не исключено, что две с половиной тысячи лет назад здесь, на территории нынешнего Пластовского района, жили племена огнепоклонников. Предполагают, что религия Заратуштры зародилась на Южном Урале, а значит, наш «человек летящий» вполне может относиться к культовым предметам огнепоклонников.

     

    Рис. 13. «Добавьте подпись» или пилот виманы и моё чтение подписей

    * * * В один из своих приездов на Южный Урал космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко посетил пластовский музей и буквально час рассматривал, изучал загадочного «шамана», строил свои предположения... И вдруг заявил:

    — Да это ж я, космонавт! Примерно то же испытываешь, когда выходишь в открытый космос на орбите. Руки и ноги спутаны, не поймешь, где право, где лево. А голова, отражаясь в стекле иллюминатора, действительно кажется перевернутой вверх тормашками. И костюм этого «шамана» — обычный скафандр космонавта с «ранцем» и «рогами» — «рожками» двух космических двигателей…

    Но это поэзия. Символично, что фигурка «человека летящего», гостя из космической невесомости, была создана именно на Южном Урале. В самом центре будущей золотоносной Кочкарской провинции, которая обогатила российскую казну многими сотнями тонн золота. Испокон века пластовскую землю населяли рудокопы, металлурги и ювелиры. И загадочная статуэтка — аллегорическое послание от них, живших тысячи лет назад, нам, нынешним южноуральцам. Остается самая малость — разгадать это послание».

    Это послание нет никакого труда разгадать – достаточно прочитать надписи на фигурке. И справа от изображения «космонавта» я помещаю поле дешифровок, где помещаю сначала голову центрального персонажа в ее нормальном положении. На его головном уборе я читаю слова: ВОИНА ЯРА 35 АРКОНЫ ВИМАНЫ МАСКА. Иными словами, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПИЛОТА ДИСКОЛЁТА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    На лице под глазами я читаю слово ЯРА, а под носом – слова ХРАМА МИМ. Иначе говоря, ЖРЕЦ ХРАМА ЯРА. А на верхней губе – читаю продолжение: РЮРИКА ЯРА.

    Далее я читаю слова на левой небольшой голове: МАСКА ЯРОВА ВОИНА. Другими словами, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПИЛОТА ВИМАНЫ ЯРА. А на правой голове читается текст: ЯРА ВОИНОВ ХРАМ. Иначе говоря, это повтор подписи, относящейся к основной голове.

    Иначе говоря, то, что авторы заметки назвали «поэзией», было гораздо ближе к реалиям, чем некая «аллегория» от рудокопов, «шаман».

    Иначе говоря, показан экипаж виманы из трёх лётчиков, которые летал на таких скоростях, что вполне могли попадать в состояние невесомости. Однако с точки зрения академической археологии, которая считает, что наши предки были много ниже нас по уровню технологии, такое решение немыслимо. Опять перед нами продемонстрирована нищета классической археологии.

    Новая версия о назначении пирамид.

    В заметке [9] говорится: «Последние исследования с помощью современной аппаратуры показали, что древние египетские пирамиды имели куда более важное предназначение, нежели считалось ранее. Судя по их конструкции и материала, из которого они были изготовлены, пирамиды представляли собой древние электростанции. Археологи выяснили, что некоторые египетские пирамиды являются лишь верхушками огромных сооружений. С помощью радаров ученые просканировали участок вокруг пирамиды Абу-Гараб и выяснили, что она — лишь малая часть загадочной постройки, скрытой под песками». – Пирамида Абу-Гараб, или, как она называется в Википедии, Абу-Гораб, это «пирамидальный храм солнечного бога Ра в древнеегипетском Мемфисе, на берегу Абусирского озера. Историки приурочивают его возведение к правлению фараона Ниусерра (2400-е годы до н. э.), который активно благоустраивал близлежащие кварталы Мемфиса. Памятник был впервые обстоятельно исследован немецкими специалистами из Египетского музея в 1898—1901 годах.

    Храм состоял из двух частей — дольней и горней. Первая из них в настоящее время затоплена и мало доступна для археологического исследования. Отличительными чертами храма были обелиск и девять резервуаров неизвестного предназначения (возможно, использовались для сбора жертвенной крови). На стенах храма изображены хеб-сед Ниусерры и создание мира богом Ра. С южной стороны Абу-Гораба учёные обнаружили солнечную ладью» (Википедия, статья Абу-Гораб).

     

    Рис. 14.  Пирамида Абу-Гараб и моё чтение надписей

     Продолжаю цитирование статьи: «Оказалось, что она не только являлась самым крупным обелиском Египта, но и могла служить древней электростанцией. Учитывая то, что сооружение выполнено из кварца, оно было способно собирать эфирную энергию из ионосферы Земли и преобразовывать ее в электричество. Также ученые выяснили, что некоторые древние египетские постройки были возведены еще до появления самих египтян, а значит, принадлежали некой неизвестной высокоразвитой цивилизации. К тому же, технологии возведения пирамид лишь подтвердили, что в те времена человечество еще не обладало уровнем знаний, чтобы построить подобные сооружения».

    До сих пор пирамида со столь яркой раскраской мне на глаза не попадалась. А тем более – с изображением чего-то вроде глаза наверху. Однако я помню, что однажды мне уже попадалась подобное изображение, а именно в статье [10]. Оказалось, что так выглядит изображение виманы. Я и сейчас предполагаю, что верхняя часть пирамиды как раз и есть изображение не глаза, а виманы.

     

    Рис. 15. Изображение из Википедии и моё чтение надписей

    Я читаю сейчас слова на «веках» этого «глаза»: МИМ МАРЫ наверху и ВИМАНА ЯРА РЮРИКА внизу. Так что перед нами на верхней части пирамиды находится изображение виманы типа Яра, то есть, дисковая или шаровая.

    А далее я читаю подписи на левой половине плоскости фасада пирамиды. Чуть ниже изображения виманы я читаю слова: ХРАМ РОДА СКИФИИ ЯРА. Википедия приписывает его более позднему времени, когда он стал храмом Ра, но меня порадовало то, что пирамиды (пусть немногие) стали считаться храмами.

    Затем изображено некое летающее насекомое (типа стилизованной стрекозы), а под ней, – справа – мужское лицо в правый профиль. У этого лица приятные черты, небольшая бородка, прямой нос. Подпись слава от изображения гласит: МАСКА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. А стилизованная стрекоза – это символ виман Яра.

    А на правой половине пирамиды я выделяю другое изображение, напоминающее самолёт с воздушным винтом справа и хвостовым оперением слева. А выше я читаю подпись: МАРЫ РЮРИКА ВИМАНЫ.

    Таким образом, данная сторона пирамиды была расцвечена во времена Яра Рюрика изображением летательных аппаратов. Такого я еще  нигде не встречал. Однако никакого намёка на то, что под внешней оболочкой скрыта электростанция, на этой грани пирамиды нет. Только на некое отношение к летательным аппаратам.

    А далее я перехожу к чтению надписей на рис. 15. Изображение является рисунком, на котором та же пирамида показана без внешних стенок. Но и тут имеется верхняя и нижняя части, назначение которых неясно. Из кварца, видимо, состояли внешние стенки, которые по мнению учёных, являлись, видимо, солнечными батареями, тогда как внутренние части в таком случае должны были являться аккумуляторами и трансформаторами. Однако никаких деталей описания приведенная выше заметка не привела, так что данная версия ничем не подтверждена.

    Но, возможно, об этом свидетельствуют какие-то подписи? Они имеются на рисунке, хотя в глаза не бросаются. Так, на верхней части читается слово ХРАМ, а на нижней – слова МАЯК РУСИ ЯРА. Выражение ХРАМ-МАЯК можно понять, как ХРАМ-ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ, что мне встретилось впервые. Но из него никак не следует, что перед нами находится электростанция.

    На внутренней части забора можно прочитать слова: МАСКА ЯРА МИРА МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА МИРА ЕВРАЗИИ. Но и это никак не подтверждает выдвинутую в заметке гипотезу о том, что пирамида является электростанцией.

    Так что если чуть выше археологи радовали читателя фантастическими датировками, то теперь их фантазии простираются на бездоказательные атрибуции.

     

    Рис. 16. Грамота мальчика Онфима и моё чтение надписей

    Берестяные грамоты Великого Новгорода.

    Если нет новостей по поводу найденных новых грамот, сайт «Новости археологии» публикует уже известные сведения, создав из них полноценную заметку [11]: «В 1951 году новгородская археологическая экспедиция обнаружила при раскопках первую берестяную грамоту и с тех пор каждый год приносит ученым все новые открытия. К настоящему времени в 11 городах России, Украины и Белоруссии найдено более тысячи кусочков бересты с фрагментами текстов, приоткрывающих завесу тайны над повседневной жизнью XI–XV веков. Древесная кора была дешевым материалом, поэтому широко использовалась в быту, а для обеспечения информационной безопасности ненужные записки просто рвали и бросали под ноги. Надо полагать, что когда-нибудь потерянные мобильники с SMS-архивами дадут исследователям не меньше пищи для размышлений, а также впишут в историю имя рассеянного сына ваших соседей.

    Именно это случилось с мальчиком Онфимом, жившем в Новгороде более семи веков назад. Ровесник современных первоклассников посеял целую стопку бересты, на которой учил азбуку и письмо, а также царапал типичные детские рисунки. Пока Онфим только постигал азы грамотности, взрослые вели активную переписку. Судя по содержанию некоторых грамот, можно предположить наличие отлаженной и довольно оперативной доставки сообщений не только в пределах одного поселения, но и между достаточно отдаленными местами».

    Приведено три берестяные грамоты. Они показаны в пересветленном виде с ослабленным контрастом. Поэтому мне пришлось контраст усилить для того, чтобы иметь возможность прочитать явные и неявные надписи. Контрастный вариант бересты я поместил на рис. 15 справа. Википедия (Грамоты и рисунки Онфима) по этому поводу пишет: «Онфим (народная версия греческого имени Анфимий) — новгородский мальчик XIII века, автор берестяных грамот и рисунков. Всего почерком Онфима написано 12 грамот: № 199—210 и 331, а кроме того, ему принадлежат несколько берестяных рисунков, не пронумерованных как грамоты, так как они не содержат текста. Основная масса его грамот и рисунков найдена 13-14 июля 1956 г.».

    Первой является берестяная грамота № 200. В Википедии показана ее прорись с комментарием: «Автопортрет Онфима в образе трехпалого всадника, поражающего такого же врага. Берестяная грамота № 200. Выписана также половина азбуки от А до К». В таком прочтении явных знаком я сомневаюсь. Сначала я читаю явную надпись. Она гласит: А Б В Г Д Е ЯЗ СЪНОВА ОНФИМЪ. Иначе говоря, А Б В Г Д – ЭТО Я СНОВА, ОНФИМ. Так что подписаны вовсе не все буквы от А до К.

    А далее я приступаю к чтению неявных надписей на правой грамоте. Я полагаю, что неявные надписи относятся к IXвеку, эпохе Рюрика. На верхней строке я читаю слова: сначала в обращенном цвете: В ХРАМЫ, а затем в прямом цвете: ВОИНАМ МИРА РУСИ РЮРИКА ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА, что можно считать адресом более древнего послания. Оно направлено ВОИНАМ РУСИ РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Дополнение в обращенном цвете будет: ВОИНАМ МАРЫ. А на второй строке можно прочитать адрес отправителя: ИЗ МАРЫ ХРАМА 33 АРКОНЫ ЯРА. То есть, ИЗ ХРАМА МАРЫ ЛАДОГИ-ХЕРСОНЕСА.

    И далее – сам текст послания. В обращенном цвете: МОСКВЫ МАРЫ, а затем в прямом цвете: ВОИНЫ РЮРИКА ИЗ СЛАВЯН ЯРА. Это – интересное обращение, ибо все исследователи, опирающиеся на летописи, полагают, что воинами Рюрика (его дружиной) были варяги и викинги. Затем идёт продолжение на третьей строке: С АРКОНЫ ЯРА в прямом цвете.

    Четвертая строка: в обращенном цвете – РУСИ МАРЫ. Но Арконой Яра в Руси Мары являлись несколько городов, в прямом цвете – КРАЯ МАРЫ. Пятая строка: в обращенном цвете – РЮРИКА КРАЯ, в прямом цвете – ЯРА 33 АРКОНЫ, и далее: ЯРА ВОИНЫ.

    Шестая строка: РИМА ХРАМА МАРЫ ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА. Седьмая строка: И ИЗ 33 ЯРА АРКОНЫ. Восьмая строка, в обращенном цвете: ВОШЛИ В ХРАМЫ МАРЫ ВСЕХ, девятая строка, в обращенном цвете: ВОИНОВ И МИМОВ, в прямом цвете МАРЫ ХРАМОВ ЯРА.

    Соединяя всё вместе, получаем: В ХРАМЫ ВОИНАМ МИРА РУСИ РЮРИКА ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА, ВОИНАМ МАРЫ ИЗ МАРЫ ХРАМА 33 АРКОНЫ ЯРА. – МОСКВЫ МАРЫ ВОИНЫ РЮРИКА ИЗ СЛАВЯН ЯРА С АРКОНЫ ЯРА РУСИ МАРЫ КРАЯ МАРЫ РЮРИКА КРАЯ ЯРА 33 АРКОНЫ, ЯРА ВОИНЫ РИМА ХРАМА МАРЫ ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА И ИЗ 33 ЯРА АРКОНЫ ВОШЛИ В ХРАМЫ МАРЫ ВСЕХ ВОИНОВ И МИМОВ МАРЫ ХРАМОВ ЯРА. – Итак, перед нами – воинское донесение из 41 сроки и 3 чисел, с адресатом из 11 слов и 2 числа и адресом отправителя из 5 слов и 1 числа. А всего в послании – 57 слов и 6 чисел.

    Получается, что воины Рюрика, причём славяне, поэтапно занимали храмы, но не давали открытого боя в поле.

     

    Рис. 17. Вторая грамота с азбукой и моё чтение неявных надписей

    Вторая грамота той же статьи [11] подписана в ней следующим образом: «А вот так выглядел русский алфавит того времени в его исполнении». Я не хочу анализировать сам алфавит, но усиливаю контраст настолько, чтобы рассмотреть неявные надписи.

    В данном случае никаких донесений о передислокации войск нет, однако в самом центре (под буквами Л, М, Н, О) можно выявить некий мужской лик в правый профиль с головой, повёрнутой к зрителю. Этот лик подписан: РЮРИК ВОИН В НОВГОРОДЕ.

    Замечу, что ни один из исследователей берестяных грамот академической науки ни данный лик, ни его подписи не выявил.

    Наконец, я перехожу к рассмотрению третьей, последней берестяной грамоты данной статьи, подписанной «От Бориса к Настасье. Как придет эта грамота, пришли мне человека на жеребце, потому что у меня здесь дел много. Да пришли рубашку — рубашку забыл».

     

    Рис. 18. Третья берестяная грамота статьи и моё чтение надписей

    Понятно, что я рассматриваю теперь неявные надписи более низкой версии той берестяной грамоты, которую я усилил по контрасту. Чтение я начинаю с верхней части, с отступом примерно на уровне 1/3 длины грамоты. Тут написано: ВОЙСКА ВОИНА РУСИ РЮРИКА, и далее до конца строки – слова до конца строки: ИЗ ЯРА АРКОН ХРАМОВ СТОЛИТ(С) (грамота обрезана чуть ранее конца строки).

    Вторая строка (уже с левого конца грамоты): РУСИ КРАЯ РЮРИКА 35 АРКОНЫ ЯРА, и продолжается до конца строка так: ИЗ РИМА МИМА РЮРИКА ЯРА РУСИ ИЗ.

    Третья строка: 30 АРКОНЫ ЯРА ВАРЯГА ВОИНА ИЗ 30, И ИЗ 33, И ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА КРАЯ МАРЫ СТОЛИТСЫ КРАЯ МАРЫ.

    Четвертая строка: ВЗЯЛИ ХРАМЫ МАРЫ МИРА РЮРИКА. А это – уже констатирующая часть донесения. И продолжение: В РУСИ МИРА РИМА МИМА 30 АРКОНЫ ЯРА. – Это – довольно любопытная историческая информация. Она отражает некую внутреннюю борьбу: Рюрик, будучи сам представителем 30-й Арконы Яра (Западного Каира), объединёнными собственными войсками захватывает храмы Мары этого города. Из чего следует, что до того храмы Мары Каира ему не принадлежали (видимо, Рюрик опирался на войска храмов Яра).

    Я пока ограничусь этими прочтениями, поскольку для первого знакомства этого достаточно, а окончательное прочтение, которое требует примерно вдвое-втрое большего времени, я, видимо, сделаю тогда, когда буду вникать в детали захвата Рюриком мировой власти. Пока, однако, до этого весьма далеко.

    После рассмотрения неявных надписей, намного превышающих надписи явные, можно понять, почему исходные изображения нескольких грамот даны в нарочито неконтрастном виде: чтобы даже явные надписи выглядели бы как слабо видные (и тем самым прочитать их для археологов было большой заслугой). Но заметить неявные надписи в таком случае было бы совершенно невозможно. А между тем, информация о том, в какой последовательности войска Рюрика занимали те или иные храмы гораздо важнее информации о присылке человеку помощника и рубашки, или рисунков мальчика Онфима.

    Обсуждение.

    Как всегда, обзор новостей археологии принёс ряд интересных сообщений. Так, удалось понять, что паломники, которые ездили с помощью католической церкви, имели значки времени Рюрика и русского ведизма, о чём у нас на сегодня нет ни малейших сведений. Более того, до сих пор удавалось уточнить некоторые подробности костюма монахов, однако никаких сведений о том, как отличались верующие ведической конфессии, до сих пор не было. – С другой стороны, мы еще раз убеждается в том, что в XV веке в Европе господствующей религией был ведизм, который и стремилась преодолеть католическая церковь.

    Далее я перешел к рассмотрению свинцовых пластинок. Их было найдено пять, причем одна – пустая, однако в заметке [2] была приведена фотография только одной. Фото еще одной таблички я нашел в заметке [12], рис. 18. Прочтение мною русского текста о захвате войсками Рюрика храма Мары в Каире увеличило мой интерес к свинцовым пластинам, и я решил найти о них больше информации в интернете.

     

    Рис. 19. Вторая свинцовая пластина, обнаруженная там же в Афинах

    Обнаружилось, что в заметке [13] текст был иным: «Археологи нашли в одном из захоронений на древнегреческом кладбище недалеко от Пирея пять свинцовых табличек и датировали их началом IV века до нашей эры. Изучая таблички, исследователи обнаружили, что на четырех из них написаны проклятия, призывающие богов подземного мира «забросать ненавистью» владельцев четырех таверн, а пятая оставлена пустой. Недавно аспирантка университета Джона Хопкинса, Джессика Ламонт изучила таблички, расшифровала надписи и перевела их на английский язык, а результаты исследования опубликовала в журнале Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik.

    Таблички были обнаружены в 2003 году во время раскопок кладбища, находившегося недалеко от афинского порта Пирей, рядом с Длинными стенами, защищающими дорогу Пирей — Афины. В V – IV веках до нашей эры это было оживленное место, соединяющее центр города с портом, где жила самая разношерстная публика: афинские граждане, рабы, иностранцы».

     

    Рис. 20. Проход от порта Пирей к Афинам [13]

    А в заметке [14] читаем: «Нанять профессионального составителя проклятий, красиво записать проклятия на свинцовых табличках, не забыв указать имена и род занятий проклинаемых, похоронить эти таблички в первой попавшейся могиле и ждать, когда на недругов обрушится кара богов в соответствии со спецификацией – так 2400 лет назад в Греции расправлялись с конкурентами по бизнесу. Стопку из пяти свинцовых табличек, пробитых железным гвоздем, греческие археологи нашли еще в 2003 году. Они лежали в могиле рядом с кремированными останками молодой женщины. На четырех табличках были заметны строчки какого-то текста, пятая оказалась пустой. Место находки имеет значение: раскопки проводились в афинском районе Новый Фалирон рядом с портом Пирей. Эта местность всегда отличалась особым колоритом – в Фалироне находился первый порт Афин, пока в 483 году до нашей эры его не перенесли в соседнюю гавань, Пирей. Несложно представить атмосферу ремесленного портового района и его разношерстную "фауну" – раскопки местных некрополей уже не раз преподносили археологам сюрпризы: им попадались и братские могилы, и скелеты в кандалах, и останки людей, брошенных умирать без погребения, и тела влюбленных, умерших и похороненных в один день (подробнее о раскопках в Фалироне – в нашем материале "Обычное кладбище, необычные находки: в Афинах археологи обнаружили редчайшее конное захоронение").

    У греческих исследователей буквально не хватает рук, чтобы заниматься всеми найденными артефактами. Свинцовые таблички отправили на хранение в Археологический музей Пирея, где они пролежали больше десяти лет, пока ими не заинтересовалась Джессика Ламонт (Jessica Lamont) – аспирантка университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University), специалист по эпиграфике. Свой перевод и толкование текста на табличках Ламонт опубликовала в журнале Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik. Оказалось, что таблички, датированные началом IV века до нашей эры, содержат тщательно и даже поэтично (местами гекзаметром, как у Гомера!) сформулированные проклятия в адрес восьми человек – четырех семейных пар, владельцев местных таверн. Цель затеи – устранить конкурентов по бизнесу, "ничего личного". В качестве "исполнителей" заказчик призывает Гекату, Гермеса и Артемиду в их хтонической сущности, то есть в ипостаси богов подземного мира. Почему Гермес и Геката – понятно, тогда как Артемида обычно ассоциируется с живой природой и плодородием, ее считали покровительницей юных дев, замужних женщин, рожениц… Однако заказчик табличек обращается к иной, разрушительной ипостаси Артемиды, связанной с царством мертвых и вечного мрака.

    Устранение конкурентов руками богов – обычная бизнес-практика в Древней Греции: ранее археологи уже находили подобные артефакты. Любопытно, что чаще других греки проклинали хозяек таверн – должно быть, те еще были мегеры. Проклятия в адрес семейных пар имели своей целью не столько личную жизнь, сколько бизнес супругов: например, одно из ранее найденных обращений к богам содержит призыв навести порчу на всю работу и продукцию некоего Дионисиоса, мастера по изготовлению шлемов, и его жены Артемиды, златошвейки. В этом смысле таблички из Фалирона не уникальны, но весьма необычны. Дело в том, что около 80% древнегреческих табличек с проклятиями содержат лишь имена и короткий текст, из которого невозможно понять причину конфликта. Проклятия, изученные Джессикой Ламонт, напротив, весьма красноречивы, написаны изысканным слогом, буквы на свинце процарапаны аккуратно и четко. "Нам очень редко попадаются столь подробные и красиво изложенные проклятия. Они прекрасны, если забыть об их зловещем смысле", — говорит Ламонт. Все указывает на то, что заказчик нанял хорошего профессионала, эксперта по части оккультного сервиса. Заклинания разного рода, порча, любовный приворот – вероятно, древнегреческий профи оказывал тот же спектр услуг, который не изменился за последние 2400 лет.

    Судя по профессии жертв, заказчик табличек – мужчина или женщина – тоже имел непосредственное отношение к древнеафинской индустрии питания и развлечений. "Заказ таблички с проклятием был крайней мерой, заказ пяти табличек – случай экстраординарный. Вложение такого количества средств и усилий, скорее всего, говорит о полном отчаянии, в котором пребывал заказчик", — отмечает Ламонт. Могла ли женщина, в чьей могиле нашли таблички, быть их заказчицей? Вряд ли. Скорее всего, она не имела отношения ни к проклятьям, ни к тавернам, ее могила просто "попалась под руку" в подходящий момент.

    "Для того чтобы проклятия сработали, их нужно было поместить под землю, например, в могилу или колодец. Считалось, что такие места служили проходами в подземный мир и обеспечивали доставку посланий адресатам. По получении боги могли ответить на призыв смертного и исполнить его требования", — рассказала Ламонт изданию Live Science. Вероятно, женщина умерла как раз в тот момент, когда таблички с проклятиями уже были готовы "к отправке". Каким-то образом заказчик проклятий (или кто-то по его просьбе, например, могильщик) получил доступ к еще открытой могиле, положил таблички рядом с кремированными останками женщины и завершил погребение, засыпав все землей. Проклятие "собачьего уха" Текст проклятий на четырех табличках практически идентичен. Пятую табличку намеренно оставили пустой – очевидно, над ней произнесли устное заклинание и затем положили к остальным.

    В своей статье Джессика Ламонт разбирает текст одной таблички, сохранившейся лучше других. В проклятии содержится призыв к Гекате, Артемиде и Гермесу покарать мужчину по имени Деметриос и женщину по имени Фанагора, владеющих τό καπηλεῖον – Ламонт переводит это слово как "таверна", в русском языке есть более подходящий термин – "кабак". Заказчик стремится полностью разрушить благосостояние конкурентов, он просит богов: "Направьте гнев свой на Фанагору и Деметрия, и на таверну их, и на имущество их, и на все их владения. Я связываю врага своего Деметрия, и с ним Фанагору, узами крови и праха со всеми мертвыми…". Кровь и прах, по мнению Ламонт, — органические ингредиенты, использованные при проведении ритуала проклятия. Далее следует указание для богов: не снимать проклятие по истечении четырех лет. Такая формулировка встречается историкам впервые. Ламонт предлагает свое толкование: "четыре года", возможно, намек на олимпийский цикл, временной отрезок между Играми, который мог служить измерителем времени. Последние строки проклятия – "Я свяжу тебя такими узами, Деметриос, сильнее которых нет, я выбью kynotos на твоем языке". Kynotos – любопытное слово, поначалу смутившее Джессику Ламонт. Буквальный перевод – "собачье ухо". Известно, что в колдовских обрядах использовались разнообразные, порой экзотические вещи: рыбы, птицы, зубы змеи, борода волка, порошок из ящерицы и даже глаза летучей мыши. Однако, по мнению Ламонт, в данном случае "собачье ухо" следует трактовать иначе, учитывая род деятельности заказчика и проклинаемых. Все они были владельцами таверн (кабаков), а где кабак – там азартные игры. На жаргоне древнегреческих игроков в кости "собачье ухо" означало минимальную или заведомо проигрышную комбинацию очков. Можно предположить, что заказчик проклятий желал конкурентам судьбы неудачников, проигравших, "лузеров".

     

    Рис. 21. Прорись греческого текста [14]

    Использование в проклятии столь специфического термина "говорит о том, что афинские таверны в IV-V веках до нашей эры были не только питейными заведениями. Это были места для азартных игр и других неприглядных занятий", — написала в своем исследовании Джессика Ламонт. Проще говоря, это были притоны, да еще в портовом районе. Владельцы подобных заведений во все времена были готовы ко всему, расправиться с ними могли только боги по особой наводке. Если "собачье ухо" и впрямь было самой несчастливой комбинацией, пожелание выбить его на языке Деметриоса обретает смысл. Тот факт, что таблички были пробиты железным гвоздем, может быть ритуальным и материальным выражением этого проклятия, считает Ламонт. Мы никогда не узнаем, как отреагировали боги на изысканный слог обращения, получил ли заказчик сатисфакцию, вскочило ли "собачье ухо" на языке Деметриоса и его коллег по профессии. Все давно умерли. И только дух мести конкурентам доказал свою живучесть». – И далее приведена прорись первой свинцовой пластины, рис. 21.

    К сожалению, иных изображений этих свинцовых пластин (с греческим текстом или без него) я в интернете не нашел. Полагаю, что русский текст на всех пластинах был разным. И обращаю внимание читателя на тот факт, что наличие русского текста на свинцовых пластинах пока никем из исследователей отмечен не был. Так что в данной статье мною открыт еще один тип источника русского текста времени Рюрика.

     

    Рис. 22. Сопоставление прокрашиваний и царапин

    Два типа надписей на свинцовой табличке (прокрашенные русские буквы и процарапанные греческие) навели меня на интересное обобщение. Оно состоит в следующем: все способы царапания (граффити на штукатурке, царапины на свинцовых досках, продавливание бересты с помощью писала) производились на несколько веков ПОЗЖЕ, чем надписи, нанесенные краской и кистью или пером. Иначе говоря, краской писали во времена Рюрика (IX-X вв.), а царапали на 2-4 века позже. Из этого сразу можно сделать вывод о том, что проклятья на греческом языке были сделаны не в IVвеке ДО н.э., то есть, не 2400 лет назад, а в XI-XIIIвв. н.э., то есть 7-9 веков назад. Опять археологи, следуя парадигме, удревнили греческие артефакты.

    Далее идёт подборка из трёх заметок, посвященных виманам. Сначала идёт повтор обсуждения фотографии каменного макета виманы. Но в недавней заметке говорится: «Российские археологи обнаружили в Волгоградской области огромный каменный диск идеально круглой формы», тогда как в заметке полугодовой давности написано: «Сразу несколько загадочных каменных дисков обнаружили исследователи в Жирновском районе Волгоградской области. Коллекцию Жирновского краеведческого музея на днях пополнил крайне любопытный экспонат. 200-килограммовый каменный диск диаметром в один метр, обнаруженный на Медведицкой гряде уфологами организации по исследованию аномальных явлений и НЛО «Космопоиск».

    Получается, что «Новости археологии» предназначены для «Иванов, родства не помнящих». Итак, диск обнаружила общественная организация «Космопоиск», и пометила его в краеведческий музей. А археологи теперь объявили находку своей заслугой. Это – обман, причём неприкрытый! Возможно даже, что на эту чужую находку были выделены государственные финансовые средства.

    Правда, на новой, более крупной фотографии удалось прочитать датировку, 20-й ГОД ЯРА, то есть 876 ГОД Н.Э. (а вовсе не датировка археологов: возраст находки составляет не менее миллиона лет). Это – еще одна ложь археологов.

    Второй идёт статья о предположении Семира Османагича. Википедия оценивает этого исследователя как автора «псевдо-археологических проектов»: «SemirOsmanagić (born 1 June 1960 inZenica, SFRYugoslavia), alsoknownasSamOsmanagich, isbestknownforpromotingthepseudo-archaeologicalprojectsrelatedtothe "Bosnianpyramid"). Поэтому странно, что академические «Новости археологии» ссылаются на его новую находку.

    Замечу, что русской статье о нём нет. А теперь академические археологи пишут: «История в духе фильмов об Индиане Джонсе произошла в Боснии с археологом Семиром Османаджиком» Иначе говоря, теперь он из автора «псевдоархеологических проектов» поднят до статуса «археолога», однако его фамилия переврана. (Кстати сказать, имя Семир есть упрощенное русское имя Всемир, а английское сокращение его до Sam неправомерно, ибо Sam – это Samuel). Так что взгляд на статус исследователя у археологов меняется, ямтерь-ямтерь, как перчатки. И это понятно: тогда его открытия археологи могут присвоить в качестве «успехов археологии». Ибо рано или поздно все нынешние «лжеучёные» будут признаны «выдающимися исследователями».

    Османагич обнаружил следы древнейшей цивилизации, обладавшей высоким уровнем развития технологий. И в этом смысле он прав. Только «древнейшая цивилизация» – это Русь времен Рюрика. Я весьма рад за  него, поскольку это приближает времена разгадки «древнейших цивилизаций», существование которых академическая археология пока не признаёт, полагая, что наши предки были глупыми и неразвитыми.

    Не поверили современные академические археологи и атрибуции со стороны дважды героя СССР космонавта Георгия Гречко фигурки «шамана». Как же: они «специалисты», а он – «дилетант», и потому его мнение – это «поэзия», а археологическая атрибуция – это «наука». Однако мои чтения подтверждают атрибуцию «дилетанта» Гречко и отвергают мнение академической археологии.

    К этим трём заметкам о виманах примыкает заметка о пирамиде Абу-Гораб (по-русски, Абу-Горб, «горбатая пирамида»). Очень интересно, что удалось обнаружить пирамиду, сплошь покрытую рисунками времени Рюрика. Вероятно, следует найти изображения всех 4 сторон этой пирамиды, что я и постараюсь сделать в дальнейшем. Предположение о том, что она якобы была электростанцией, пока не подтвердилось.

    Далее я продолжил тенденцию рассмотрения берестяных грамот Великого Новгорода. В данном случае на 2 из 3 грамот я обнаружил древние надписи о передислокации войск Рюрика, и третья грамота показывает портрет Рюрика. Так что постепенно накапливается интересная последовательность сведений о том, как действовал Рюрик в военной области, постепенно завоёвывая одну область за другой. Понятно, что и это направление исследований будет продолжено.

    Заключение.

    Очередной обзор «Новостей археологии» приводит к накоплению всё новых знаний о распространении русского языка в различных уголках земного шара, а также о наличии летательных средств во времена Рюрика и о существовании русского ведизма в Западной Европе еще в XV веке.  

    Литература.

    1. Калининграде археологи нашли медальоны паломников XVвека. 7 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/xv_7.html#more
    2. Археологи нашли тексты древних проклятий в древнегреческой могиле. 7 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/blog-post_95.html#more
    3. В России найден каменный диск возрастом в миллион лет. 10 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/blog-post_67.html#more
    4. Под Волгоградом была «стоянка НЛО»? 17 сентября 2015 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2015/09/blog-post_7.html#more 
    5. Чудинов В.А. Археологи и их новости. – Сайт chudinov.ruот 24 сентября 2015 года

    6. Таинственный шар: шутки подземных гномов или космических пришельцев? 10 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/blog-post_8.html#more
    7. Чудинов В.А. Подробности с каменных шаров-глобусов. – Сайт chudinov.ruот 18 мая 2015 года
    8. Космонавт из раннего железного века. 25 октября 2013 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2013_10_25_archive.html
    9. Учёные раскрыли правду о назначении египетских пирамид. 10 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/blog-post_68.html#more
    10. Чудинов В.А. Храм виман Рюрика в Этрурии и другие новости археологии. – Сайт chudinov.ruот 5 апреля 2016 года
    11. Любовные записки, письма с угрозами, бытовые просьбы и другие «эсэмэски» на бересте, оставленные нашими предками. 10 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/sms.html#more
    12. Свинцовые пластины с проклятиями обнаружены в погребении в Афинах 05 апреля 2016 года. Источник: http://интеллектуал-ка.рф/novosti-nauki/005628-svintsovyie-plastinyi-s-proklyatiem-obnaruzhenyi-v-pogrebenii-v-afinah
    13. Русакова Екатерина. Древние греки проклинали конкурентов по бизнесу.11 апреля 2016 года. Источник: https://nplus1.ru/blog/2016/04/11/Curse-tablet-from-Athens

    14. Бубнов Василий."Собачье ухо" на язык конкурента: расшифровано самое зловещее древнегреческое проклятие. 08 апреля 2016 года. Источник: https://vk.com/wall15220006

Комментарии:

Алексей Муромский
23.04.2016 17:04
Пирамиды как генераторы это самая слабая гипотеза конечно же. Самой сильной выступает гипотеза о назначении пирамид по всему миру как СРЕДСТВ ЗВУКОВОЙ СВЯЗИ между краями Мидгарда. Дольмены это экономные "телефонные будки" резонансные коробки для местных лидеров местного народа. Круглые окна в них это слуховые окна в прямом смысле. Сеть пирамид это тот же принцип который используется в детской игре с двумя спичечными коробками и длинной ниткой. Пирамиды это "коробки" а нитка это тело планеты. Печально то что древние, по видимому,не знали радиосвязи. Пирамиды передавали энергию в виде звука. И когда то эта идея завладела Николой Теслой для передачи по тому же принципу электрической ЭНЕРГИИ через тело планеты на трансконтинентальные расстояния...
Лазаревский Андрей Алексеевич
25.04.2016 08:04
Здравствуйте. К сюжету о пирамиде (рис. 14). Как утверждают в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=V9DT_8nZOGo , в апреле этого года над пирамидами в Гизе в течение 4 часов висели, как я увидел, три НЛО в форме пирамид. Там есть достаточно крупные и качественные кадры, на которых, полагаю, можно прочесть надписи на НЛО.
Алексей Муромский
25.04.2016 19:04
в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=V9DT_8nZOGo воздушные шары. Это просто шоу на манер левитирующих монахов в Лондоне...
Александр Москаленко
26.04.2016 11:04
Нет это не воздушные шары. Пирамида имеет углы, и сопротивление потокам воздуха не наблюдается (рывки). Очень большая скорость вращения вокруг своей оси. Микрофон передаёт звуки порыва ветра, а вращение стабильное.
Алексей Муромский
27.04.2016 00:04
Гипотеза №2: Это электрогеликоптеры декорированные под пирамиды с навигатором для геостационарного подвеса над Хеопсовой вершиной. Так же их легко запрограммировать на вращение. А звуковую дорожку отдельно привинтить к ролику. Ныне в Египте кризис с туристом-поэтому надо "магии" нагнать.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову