Место обнаружения Родамира как якобы короля древнего города и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Наконец-то обнаружение Родамира попало в «Новости археологии» с указанием на место находки, хотя и не очень точное [1]. О Родамире я писал дважды, в статьях [2] и [3].

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Золотая пластина.
  • Плита с изображением божества Месопотамии.
  • Местность, в которой был обнаружен храм с Родамиром.
  • Античный город под Новороссийском.
  • Рюриково городище.
  • Новая Новгородская грамота.
  • Приказ министра обороны.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Два портрета Родамира из заметки [1]

    При этом более ранним портретом, приведенном в статье [2] был правый портрет на рис. 1, а более поздний – левый портрет из статьи [3]. Кроме того, в работе [1] была помещена двойная фотография, левая часть которой мною рассмотрена как рис. 2, а правая – как рис. 3.

    Напомню, что в статье [2] я писал: «Мне на почту пришло письмо: На территории Ирана найдена гробница мага Яромира, 12000 лет. «По предположительным данным, полученным из достаточно достоверного источника, данные фотографии демонстрируют обнаруженный саркофаг и находившееся в нём тело древнего Мага. Вся информация предположительная, получена устно, мною не проверялась. Время обнаружения – весна 2008 года. В результате смещения грунтов вскрылась гробница и культурный слой с остатками древнего города. Богоизбранные предложили купить находку за соответствующую сумму. Им отказано. Тогда предложили устроить Хиросиму, с появлением очередного «Бен Ладана» и т.д. но их успокоили. Бой пока идёт. В момент вскрытия гробницы погибло несколько человек, некоторые находятся в коме до настоящего времени. Имя Мага – Яромир. Тело биологически активно. Территория: Иран - Курдистан - Синай. Точных данных нет. Возраст – около 12 000 лет. Самая древняя из известных находок русского государства. Послепотопный период. Прямые потомки Мага Яромира и жителей древнего города – Государство «Метании». О существовании такого я и не предполагал.

    Вместе с саркофагом обнаружены 5 золотых книг и карта древнего русского государства. Все надписи на понятном современному человеку русском языке. Легко читаемы. Знают о находке единицы, информация особо секретная. Несколько человек в РПЦ и Правительстве – Викуля god, 24-03-2012». И далее шел видеофильм. Правда, я установил, что персонажа звали Родамир.

    Теперь, спустя 8 лет, часть информации рассекретили. Ибо в статье [1] говорится: «Как сообщает иранская пресса, при строительстве котлована под фундаментом дома в иранском Курдистане были случайно обнаружены руины древнейшего города. В ходе дальнейших раскопок археологи нашли останки неизвестной цивилизации и мавзолей, в котором был похоронен, предположительно, сам правитель древнего народа. Исследователи установили возраст уникальных находок — 12000 лет. Вскоре после появления информации о древнем захоронении в СМИ ученые сообщили, что лишь некоторые артефакты являются древними. Телу же короля древнего города дали всего 850 лет, однако его сохранность не может не впечатлять.

    Кожа и волосы идеально сохранились, мягкие ткани на вид не отличить от живых. Сам королевский саркофаг полностью выложен золотом, а на голове правителя одета корона с инкрустированными драгоценными камнями. Примечательно, что на украшениях и других артефактах видна клинопись, которая ранее негде не была замечена. В настоящее время ученые пытаются расшифровать древние письмена, но пока что безрезультатно».

    Из этой заметки можно сделать несколько выводов. 1. Сайт «Новости археологии» нигде не упомянул о том, что новость – «бородатая». Иначе говоря, археологи ее сообщили 8 лет спустя. 2. Я эту «новость» сообщил 5 лет спустя. Получается, что в смысле особо интересных новостей я опережаю академическую археологию на три года. 3. О моих чтениях надписей, о том, что персонажа зовут Родамир, – молчок. И это понятно, ибо я для них – конкурирующая фирма, о победах которой говорить невыгодно. 4. Город Иранского Курдистана, как и процесс оживания «короля» умышленно не назван, так что секретность сохраняется до сих пор. 5. Политика всецело господствует над наукой, даже в таком сравнительно далёком от повседневных нужд разделе историографии, как археология, как бы Запад ни пропагандировал «свободу научного творчества».

    Я давно подозреваю археологию в лукавстве – видимо, с 2006 года, то есть уже 20 лет, с тех пор, как в Институте археологии РАН мне отказали в знакомстве с архивами института – оказывается с ними можно знакомиться только сотрудникам института. Следовательно, было, что скрывать. Позже я убедился в том, что реликты русской культуры археологи выдают за достижения местного этноса, как правило, стоящего на гораздо более низкой ступени исторического развития. В последнее время я убеждаюсь в почти сплошной неверной датировке артефактов и очень частой их неверной атрибуции.

    Так что и в данном случае я хотел бы отделить зёрна от плевел, и потому решил рассмотреть единственную интересную фотографию, помещенную на рис. 2, где изображена некая золотая пластина с рельефом бородатого старца, которую я вижу впервые.

     

    Рис. 2. Пластина с изображением старца и моё чтение надписей

    Золотая пластина.

    Полагаю, что чтение надписей на данной пластине может приоткрыть пелену на происхождении Родамира. Для этого я увеличиваю изображение в размере, не изменяя контраста, которого тут вполне достаточно.

    Чтение я начинаю с лица персонажа. Так, на правой брови можно прочитать слово МАРЫ, а на левой – слово ХРАМ. Далее, на уровне рта – слова МИМ ЯРА. На уровне верхней части бороды – слово РОДАМИР. Итак, прочитана титульная надпись: МАРЫ ХРАМ, МИМ ЯРА РОДАМИР. Следовательно, данная плита имеет к Родамиру самое непосредственное отношение.

    На второй строке завитков бороды я читаю слова: ХРАМА МАГ, на третьей – РЮРИКА ЯРА. Последние слова напрочь отвергают предложенную археологами датировку в 12 тысяч лет. На четвертой строке я читаю слова РУСИ МАРЫ, на пятой – МАСКА ЯРА. Последние слова означают: ИЗОБРАЖИЕ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. Из них можно понять, что портрет Родамира делался с еще живого человека.

    На шестой, нижней строке волос бороды я читаю слова: ХРАМА МАРЫ, написанные более яркими буквами, а на шее под бородой – слова: МИМ РЮРИКА ЯРА. Всё это – характеристика Родамира: он был, видимо, сподвижником Рюрика, не просто одним из жрецов бога Яра, но и жрецом самого Рюрика Яра. И одновременно магом.

    Далее я читаю другие характеристики. Так, на верхней фалде одеяния на уровне левой ноги я читаю адрес изготовителя пластины: 35 АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, пластина была создана в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ.

    На вершине аналогично фалды перед бедром правой ноги я читаю датировку: 85 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление она означает дату: 941 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Но пока неясно, что именно связано с этой датой: рождение, смерть Родамира или создание данной пластины. Надеюсь прояснит дату позже.

    Ниже я читаю слова: МАСКА МАРЫ, которые означают: ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО. Если они связаны с предыдущей датой, то дата относится к году смерти. А еще ниже можно прочитать слова: СВЯТАЯ ЯРА РУСЬ РЮРИКА. Это – название страны, принятой в 25 году Рюрика, в год его смерти.

    Еще ниже я читаю слова: 07 ЯРА РЮРИКА ГОД, ЯРА РОДАМИР. Как я понимаю, это – дата рождение Родамира, который был на 57 лет моложе Рюрика. Тем самым, можно понять, что в пересчете на привычное для нас летоисчисление, он родился в 863 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, годы его жизни есть 863-941 ГОДЫ Н.Э. Так что он прожил на Земле 78 лет и ушел в анабиоз.  

    Итак, что мы узнали? – Хотя не так уж много, но зато важные биографические данные Родамира: место службы (ХРАМ МАРЫ), должность (МИМ ЯРА, МИМ РЮРИКА), отличительную черту (ХРАМА МАГ), где он был известен (в Великом Новгороде) и, наконец, его даты  рождения (863 г. н.э.) и смерти (941 г. н.э.). Иначе говоря, он стал вполне исторической личностью.

     

    Рис. 3. Плита с изображением божества Месопотамии и моё чтение надписей

    Плита с изображением божества Месопотамии.

    На рис. 3 изображена правая часть второй фотографии, которую я сначала хотел проигнорировать, поскольку я увидел традиционное изображение божества древней Месопотамии. Однако, полагая, что исследовать нужно всё до конца, я решил рассмотреть и это изображение. Я усилил его контраст и увеличил изображение.

    Справа за головным убором я обращаю внимание на правую часть арки, где я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА ЯРА. А далее я читаю надписи на головном уборе: МАСКИ ХРАМА ЯРА, что означает ИЗОБРАЖЕНИЯ ХРАМА МАРЫ. А на нижней кромке головного убора я читаю повторение надписи на арке: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА РУСИ, что подтверждает начальное чтение.

    А на верхней части бороды я читаю подпись: МИМ ЯРА РЮРИКА РОДАМИР. – Честно говоря, для характеристики Родамира я тут новых сведений не нашел. Но зато мне открылось новое обстоятельство: часть изображений Месопотамии было создано во времена Рюрика.

    А далее меня заинтересовало пограничье Ирака и Ирана на территории Курдиствана. Именно эту часть я изобразил на рис. 4.

     

    Рис. 4. Граница между Ираком и Ираном на территории Курдистана

    Местность, в которой был обнаружен храм с Родамиром.

    Мы видим, что эта граница является достаточно протяженная, и вдоль нее нет ни одного крупного населенного пункта, ибо она проходит по горной местности. В горах возможны лишь небольшие деревни, но деревенские жители раскопками не занимаются.

    Однако меня интересует выступ территории Ирака в сторону Ирана, который я обвожу кружочком, белым и чёрным. Он более всего подходит к характеристике местности, которая вроде бы уже и не Ирак, и не Иран. Но для того, чтобы разобраться в этом подробнее, необходимо перейти к рассмотрению данной местности в программе «планета земля» Гугла. Это я и делаю на рис. 5, задав поисковику название населённого пункта, Ас-Сулеймания, Ирак. К востоку от этого города мы находим искомый выступ.

    На что я надеюсь, занимаясь этими поисками? – На то, что я встречу какой-либо лик, а если повезет, то и с надписями. Итак, я перехожу к скриншоту этого места, рис. 5.

     

    Рис. 5. Скриншот выступа границы Ирака в Иран с высоты около 5 км

    Для чтения возможных надписей или выделения лика я усилил контраст. Граница на скриншоте показана Гуглом желтым цветом.

    Но что это? Горами образовано человеческое лицо, точнее – мужское лицо анфас, с толстым мясистым носом, улыбающимся ртом, и едва намеченными глазами. Однако так рассматривать лик неудобно, и я поворачиваю его до почти вертикального положения и помещаю ниже. Теперь можно н только изучить его подробнее, но и прочитать надписи.

    На шапке волос я читаю слова ЯРА МИМА, на уровне бровей – слово РОДАМИРА, а на уровне носа – слово МАСКА. Получается выражение: ЯРА МИМА РОДАМИРА МАСКА, или говоря современным языком, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА БОГА ЯРА РОДАМИРА.

    Иначе говоря, я смог найти храм, где было обнаружено подающее признаки жизни тело Родамира, которому в этом году исполняется 2016-843 = 1173 года. Координаты этого места можно прочитать внизу скриншота на рис. 5. То, что его изображение было сделано горами (длина 1 км 270 метров, ширина 770 метров), свидетельствует об огромном значении, которое ему придавалось еще при жизни.

    В заключение данного сюжета можно понять, где археологи правы, а где нет. Итак, археологи сообщили: «Как сообщает иранская пресса». Иранская пресса вряд ли хранила все 8 лет полное молчание. Далее: «В ходе дальнейших раскопок археологи нашли останки неизвестной цивилизации и мавзолей». Цивилизация была чисто русской, никакого мавзолея (храма Мавзола) не было, а нашли храм Мары. «Исследователи установили возраст уникальных находок — 12000 лет». Это ложь: возраст находки (изделий в усыпальнице Родамира) – 1095 лет. Коэффициент привираемости – более 10 раз. «Телу же короля древнего города дали всего 850 лет». Вообще-то ему 1173 года, и он вовсе не король, а жрец бога Яра, а также Яра Рюрика, и к тому же маг. А королей в том время просто не было. «В настоящее время ученые пытаются расшифровать древние письмена, но пока что безрезультатно». А в это можно поверить. Правда, по-русски никто читать не пытался. «При строительстве котлована под фундаментом дома в иранском Курдистане были случайно обнаружены руины древнейшего города». Иначе говоря, город был построен не на территории современного Ирака, а восточнее, но недалеко от храма Родамира.

    Как видим, в сообщении правда густо перемешана с ложью. Пусть читатель сам поймёт, насколько правдива информация «Новостей археологии».

    Что же касается фотографий на рис. 1, то они заимствованы из работы [4], где, в частности, говорится: «Внизу по ссылке известный ученый пишет о том, что на видео не Маг Ярослав. Это другой, неизвестный нам Маг из прошлого. А вот фотографии уже Радомира. Да, это два разных человека». Внизу ссылки на мой сайт http://www.runitsa.ru/publications/820/, и поскольку кроме меня о Родамире никто не писал, то получается, что «известный учёный» – это я.

    Далее говорится: «Видео я оставила, так как тоже интересно и в тему». Из чего следует, что автор – женщина. И далее следует 47 комментариев. Так что «Новости археологии» просто привели мою информацию, которую скачала одна из читательниц. А сам примерно 6-минутный видеофильм о Родамире можно найти по адресу [5].

    Перейдём теперь к другому сюжету.

     

    Рис. 6. Грунтоглиф храма под Новороссийском и моё чтение надписей

    Античный город под Новороссийском.

    В заметке [6] говорится: «Полностью раскопать остатки древнейшей цивилизации у ученых пока не получится.  Все дело в том, что большая часть античного города закатана в асфальт и находится под действующей трассой – единственной дорогой, ведущей из Новороссийска в Широкую Балку. Однако одно здание археологи все же раскопали – прямо на пляже на берегу Черного моря. На огромные камни, торчащие из гальки, ученые обратили внимание еще в 90-е годы. Однако все это время они думали, что на этом месте был некрополь. А когда в этом году специалисты начали работы по укреплению береговой черты, археологи полностью обследовали территорию. Тогда-то и оказалось, что каменные глыбы – остатки древнегреческого города. Ученые раскопали две стены, сложенные из камня, каждая из которых толщиной в метр, а высотой 80 сантиметров. А самое интересное ждало их посредине этих стен. Под слоем грунта всего лишь в 10-20 см сохранился очаг и остатки керамики.

    – Мы нашли фрагменты амфоры и лепной посуды, характерные для греческих поселений 8-6 веков до н. э., – рассказал «Комсомолке» археолог Александр Шишлов. – Кроме этого, есть еще один факт, дающий нам право считать, что сооружение принадлежит великой греческой цивилизации. Стены здания выложены из камня, а в то время так делали только греки. Скорее всего, здесь какое-то время жили греческие переселенцы. Но, по-видимому, не долго. Остатки древнего города находятся в береговом обрыве. Что его разрушило, пока остается только догадываться. Возможно, это был мощный оползень, полностью уничтоживший поселение. Сейчас уникальную находку засыпают грунтом. Единственный шанс сохранить остатки древности – законсервировать их. Археологи внесли данные об античном городе на специальную карту, обозначили границы, неприкосновенные для земельных и строительных работ. Что касается найденных артефактов, то их отправят в краеведческий музей Новороссийска».

    Меня заинтересовала вторая фотография из 4 с подписью «Раскопать весь город не получится – он находится под единственной здесь дорогой». Меня, однако, удивило то, что на расстоянии примерно в полметра от современного асфальтового покрытия начинается слой грунта, в котором на срезе видны надписи. С таким обстоятельством я столкнулся впервые. Предлагаю такой вид надписей назвать грунтоглифами.

    А далее я приступаю к чтению грунтоглифов. Внутри первого выделенного белой рамочкой фрагмента (самого левого) я читаю титульную надпись: РЮРИКА МАРЫ ХРАМ. Теперь стало понято, что именно раскопали археологи.

    Внутри второго фрагмента в центре видна цифра 35, а правее читаются остальные слова: 35 АРКОНА ЯРА. – Очень знакомая подпись, означающая, что данный храм был построен как филиал храма Рюрика из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

    Последний фрагмент связан с датировкой. Я читаю слова: 34-35 ГОД ЯРА. Полагаю, что перед нами – дата сооружения небольшого помещения. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 890-891 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Теперь становится понятно, что именно нашли археологи. Возможно, что много позже в этих постройках жили греки, однако создали их всё-таки русские люди, наши предки.

     

    Рис. 7. Моё чтение надписей на развалинах храма в Рюриковом городище

    Рюриково городище.

    В заметке [7]можно прочитать следующее: «В ходе раскопок 2015 года впервые удалось обнаружить культурный слой под древнейшим укреплением Рюрикова Городища – валом, укрепленным бревенчатыми срубами. Этот культурный слой со следами пожара относится ориентировочно к VIII – первой половине IX века. Таким образом, история Городища удревняется, как минимум, на полвека, что доказывает факт существования здесь поселения до Рюрика», – сообщил заместитель начальника экспедиции Иван Еремеев. Следы поселения были обнаружены на Благовещенском раскопе на месте храма Благовещения, построенного на этом месте в 1103 году, сообщает «edu.ru». Это второй после Софийского собора в Новгороде древнейший храм Северной Руси.

    Археологи определили, что в XIV веке храм был разобран из-за того, что первые зодчие ошибочно построили его на месте засыпанного рва. Была построена новая церковь, руины которой дошли до настоящего времени, от первого храма остался лишь фундамент.

    Археологи высказывают опасения, что требующий тщательного исследования открытый культурный слой может быть утрачен в ходе планируемых работ по реставрации храма Благовещения. Представленный в Министерство культуры РФ план реконструкции предполагает реставрацию руин храма XIV века и вскрытие фундамента XII века.

    «Сейчас этот культурный слой Городища может быть уничтожен, и его изучение оказывается под угрозой из-за того, что планы реставрации храма Благовещения просто не учитывают его существования. Создается угроза и для культурного слоя XII-XVIII веков, хорошую сохранность которого зафиксировали наши раскопки 2013-2014 годов. Кроме того, практически у стен храма наверняка находятся средневековые захоронения и остатки построек», – подчеркнул Еремеев.

    По мнению исследователей, в проект необходимо внести коррективы, которые дадут возможность провести дальнейшие исследования археологических объектов. Рюриково городище – археологический памятник IX века, который находится в двух километрах к югу от центра Великого Новгорода. В нем с XII века находилась резиденция новгородского князя. В июне 2015 года власти Новгородской области представили проект создания на Городище ландшафтного парка с современной туристской инфраструктурой. Планируется, что он будет включен в федеральную целевую программу Федерального агентства по туризму».          

    Из заметки следует, что храм был построен непосредственно как Благовещенский собор в 1103 году. Судя по тому, насколько обычно ошибаются археологи как в атрибуции, таки в датировке, у меня сразу же возникли сомнения. Так, Софийский собор был построен как воинский храм Рюрика в 1045 году [7], а вовсе не как христианский храм, на чём настаивали археологи, и потому официальная точка зрения мне представляется подозрительной.

    Надписи я читаю на руинах церкви, рис. 7. На верхней стене я читаю на самом верху слова: ХРАМ МАСКИ РЮРИКА ЯРА. Иначе говоря, это не храм Мары, а ХРАМ ИЗОБРАЖЕНИЯ РЮРИКА ЯРА. Но и, разумеется, при постройке это был ведический храм, а вовсе не христианский храм Благовещения.

    Читаю дальше. Внутри фрагмента, выделенного белой квадратной рамочкой, я читаю цифру 35, а правее – слова: 35 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, собор был построен в эпоху Рюрика, когда ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД еще не имел такого названия, а был одной из вторичных Аркона Яра.

    На первом этаже на уровне выделенного фрагмента я читаю целевое назначение храма: ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА. А внутри выделенного фрагмента и правее него я читаю датировку: 32 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 888 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не 1103 год н.э. Иначе говоря, по возрасту это – более старая постройка, чем Софийский собор, он меньше по размерам и был построен для обслуживания немногочисленных воинов первой волны прибытия.

     

    Рис. 8. Тот же храм с другого ракурса и моё чтение надписей

    Этот храм я уже исследовал в 2014 году в статье [8], и там я поместил рис 8 (который там был рис. 3). И все мои чтения, полученные в настоящей статье, полностью совпали с тем, что было мною получено в статье [8]. Особенно в смысле датировки. Правда там датировка только начиналась с 32 года Яра, а заканчивалась через 5 лет, в 37 году Яра.

    Кстати, в разделе «обсуждение» я там написал такие строки: «Основной вывод, который я делаю из рассмотрения артефактов Рюрикова городища, состоит в том, что Рюрик создал два небольших государства: НОВУЮ РУСЬ МАРЫ на территории вблизи Рима и НОВУЮ РУСЬ ЯРА на территории Руси Мары вблизи Новгорода. Только такое симметричное решение достойно великого человека. Иными словами, Рюрик произвёл вестернизацию Руси Мары и ориентализацию Руси Яра. Правда, судьбы Рима как Новороссии Мары и Государства Рюрика на территории нынешней России как Новороссии Яра сложились совершенно различным образом. Как именно – следует изучить. На основании этого вывода можно сделать предположение, что Рюриково городище как раз и явилось Москвой Мары, хотя это предположение еще следует проверить».

    Но «Новости археологии» за 4 дня до второй статьи по Рюрикову городищу поместили иную статью [10]: «Накануне информагентство России ТАСС со ссылкой на специалистов Института истории материальной культуры РАН сообщило, что факт населённости Рюрикова городища до прибытия на новгородскую землю варяжского князя подтверждён в ходе археологических раскопок прошлого года. Прежде считалось, что Рюриково городище появилось вместе с призванием варягов в 862 году. Однако этим летом под древнейшим сооружением городища был обнаружен культурный слой.

    Этот культурный слой со следами пожара относится ориентировочно к VIII - первой половине IX века, – цитирует ТАСС слова заместителя начальника Новгородской областной археологической экспедиции ИИМК РАН Ивана Еремеева. Таким образом, история Городища удревняется как минимум на полвека, что доказывает факт существования здесь поселения до Рюрика. Однако обнаруженный и малоизученный пласт культурного слоя находится под угрозой – так считают учёные РАН. В скором времени начнётся реставрация храма Благовещения на Рюриковом городище. По проекту, утверждённому МинКульт РФ, предполагается вскрытие фундамента, датированного XII веком, и реконструкция стен церкви. Это по мнению археологов может нанести непоправимый вред обнаруженному пласту, который древнее, чем те, что отражены в проекте реставрации. Поэтому учёные считают, что планы реставрации нужно пересмотреть, чтобы сохранить возможность дальнейшего изучения древнейшего новгородского поселения.

    Кроме того, пересмотра требует и технология, по которой предполагается вести работы по планировке грунта. Применение техники на таком уникальном объекте недопустимо. Здесь можно работать только вручную – перебирать и промывать грунт».

    Я бы добавил и озабоченность иного рода. Сегодня стены храма показывают, что он был храмом Москвы Мары и воинов Рюрика Яра Руси Яра. Если уж его реконструировать, то как уникальное храмовое сооружение эпохи Рюрика, а не как более поздний и перестроенный храм Благовещения. Иначе мы опять перечеркнём свою наиболее раннюю историю. – Однако, как я полагаю, мой голос услышан в Министерстве культуры не будет.

     

    Рис. 9. Геоглиф Рюрикова городища с высоты 777 метров и моё чтение надписей

    В более поздней статье 2014 года [11] я показал, что Рюриково городище и было Москвой Мары, рассмотрев его геоглиф [11, рис. 2], рис. 9, усиленный по контрасту. А из рассмотрения такого же геоглифа, усиленного по контрасту, но уже с высоты 3,7 км, видно, что Москва Мары развивалась в южном направлении, тогда как Великий Новгород – в северном. Так что название этого древнего поселения, которое археологи обнаружили только в этом году, мне было известно 1,5 года назад – Москва Мары. Но археологам, к сожалению, оно неизвестно и до сих пор.

    Но почему и когда это место было названо Рюриковым городищем? – Википедия (статья «Рюриково городище») по этому поводу пишет: «До XIX века урочище, как и прилегающее село называлось просто Городище. Слово «Рюриково» появилось в краеведческой литературе в начале XIX века, под влиянием легенд, отождествлявших это место со столицей государства Рюрика после призвания варягов. Поводом такой связи служит один из вариантов толкования «Повести временных лет» о призвании новгородцами (в другой версии прочтения «Повести временных лет» эту запись относят и к Ладоге) князя Рюрика в 862 году, что служит причиной и начальной датой легендарного появления княжеской резиденции на Городище. Вероятнее же всего, Рюрик присутствовал как в Старой Ладоге, так и на Рюриковом городище, учитывая, что эти пункты являлись частью одного торгового пути».

     

    Рис. 10. Геоглиф Рюрикова городища с высоты 6,7 км и моё чтение надписей

    Мне было не вполне приятно читать эти строки. Если археология является наукой, то почему она строит свои выводы на основании легенд?         Что касается понимания этого Городища как столицы, то оно вполне справедливо, но только не как столицы державы Рюрика, а как столицы Руси Мары, рис. 11 ([11, рис. 5]). Так что приписывание столице не того названия также является ошибкой археологии.

    Рюрика никто не призывал, а Городище, то есть Москва Мары и Ладога являлись столицами разных образований: Городище, столицей Руси Мары, а Ладога – столицей Святой Руси Рюрика. Что касается Старой Ладоги, то она столицей какого-то географического или политического региона не являлась. Странно, что с XIXвека ни археологи, ни историки в этом вопросе не разобрались.

    Что же касается моего утверждения относительно того, что Городище в качестве Москвы Мары являлось столицей, то его можно прочитать на рис. 11. В статье [11] я так и сделал: «Сначала я пытаюсь прочитать надписи на незастроенной территории к югу от города (на геоглифе – внизу). Тут я читаю слова: МОСКВА МАРЫ. Эта надпись имеет продолжение справа внизу, на участке между основной рекой и притоком. 

    Тут я читаю слова: Е СТОЛИТСА МОСКОВСКОЙ РУСИ. Иначе говоря, МОСКВА МАРЫ ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛИЦЕЙ МОСКОВСКОЙ РУСИ».

     

    Рис. 11. Моё чтение надписей на геоглифе Новгорода с высоты 6,7 км

    Полагаю, что археологии понадобится еще несколько десятилетий и несколько миллионов рублей, чтобы разобраться в созданной ими самими каше из названий и придуманных столиц. Они до сих пор не знают о подчистке в 13 миниатюре Радзивилловской летописи, о которой я писал еще в сентябре 2011 года [12], почти пять лет назад. Так что с моей точки зрения археология, отрицательно относясь к моим исследованиям, уже отстает от них на эти самые 5 лет, а где-то и на 8.

    И опять я перехожу к иному сюжету.

     

    Рис. 12. Новгородская грамота и моё чтение явных надписей

    Новая Новгородская грамота.

    Тут заметка такова: «Российские археологи обнаружили в Великом Новгороде берестяную грамоту XIV века. Эта находка стала четвертой среди подобных артефактов. В этот раз грамоту нашли на Козьмодемьянской улице. Все памятки старины археологи обнаружили в 2016 году. Специалисты уверены, что в ближайшем будущем им удастся найти еще больше памятокстарины. Всего учеными были обнаружены 12 грамот. Впервые археологам она попалась полгода назад, после этого их находили одну за другой.   В этом году специалисты обнаружили уже четыре грамоты, последняя датируется XIV веком.

    Грамота состоит из основного фрагмента и четырех обрывков. Специалисты складывают находки как пазл. Они уверены, что все кусочки в конечном итоге соберутся в один целый фрагмент, который может оказаться завещанием».

    Сначала обращаю внимание на сумбурность повествования: «Все памятки старины археологи обнаружили в 2016 году … Всего учеными были обнаружены 12 грамот. Впервые археологам она попалась полгода назад, после этого их находили одну за другой.   В этом году специалисты обнаружили уже четыре грамоты». То утверждается, что всего найдено в 2016 году 12 грамот, то 4, то она попалась полгода назад (в 2015 году), то ее же находили одну за другой. – Странное косноязычие!

    Показана грамота, очень напоминающая рисунки мальчика Онфима. Странно, что археологи полагают, что изображение мальчика и девочки с поднятыми вверх руками есть фрагмент завещания. И почему-то остальные 4 фрагмента не показаны.

    Для чтения надписей я увеличил размер и усилил контраст изображения. И, как и на многих других грамотах, помимо основной надписи просвечивает слой более ранних надписей. Я собираюсь прочитать и основную надпись в пять строк, и неявные надписи в несколько строк.

    Сначала я читаю титульную надпись, которая находится на руках левого человечка в виде 6 пальцев на правой руке и 8 пальцев на левой руке. Это слова: ВОЯКА-МАЛЫШ. А далее я читаю основную надпись. Она гласит: ОП НА ЛОП ВОИНУ НАНОВЕ В ПЯТНА МАЛОЛЕТЪНЕ! Иначе говоря, ОП НА ЛОБ ВОИНУ СНОВА, В ПЯТНА МАЛОЛЕТКИ!

    Здесь слово «ОП» написано на уровне локтя правой руки, в предлоге «НА» буква «А» написана весьма своеобразно, в слове ЛОП последняя буква наложена на первую примерно на ее середине, слово ВОИНУ написано чуть ниже, и не все буквы прописаны полностью, в слове НОВЕ бука «О» скорее угадывается, чем видна, а последней буквой является окончание «ЯТЬ», в предлоге ВО буква «О» написаны выше линии строки, в слове ПЯТНА вторая буква – не «Я», а «ЮС МЫЛЫЙ» с тем же смыслом, последняя буква «А» тоже написана выше линии строки и правее, в слово МАЛОЛЕТЪНЕ после буквы «Т» написан твёрдый знак «Ъ», а последняя буква «ЯТЬ» написана строкой ниже.

    Как видим, перед нами – чисто детский рисунок с чисто детскими подписями: воину-малышу кто-то засветил в лоб, и автор композиции считает это справедливым. Так что ни о каком завещании тут речь нигде не идёт. Кроме того, я вообще не уверен, что эти детские рисунки и детские подписи будут адекватно прочитаны современными академическими эпиграфистами системы РАН.

     

    Рис. 13. Моё чтение неявных надписей на берестяной грамоте Великого Новгорода

    Приказ министра обороны.

    Нет, разумеется, во времена Рюрика не было никаких министерств, всем распоряжались храмы. И приступая к чтению, я вовсе не предполагал, что передо мной находится особо ценная жемчужина: приказ, направленный самому Рюрику о необходимости военных действий в определенном регионе за пределами Великого Новгорода. И этот абзац я написал задним числом, когда смог дешифровать более половины документа исключительной важности.

    Далее я перехожу к чтению неявных надписей. На первой строке я читаю слова: ИЗ ХРАМА МАРЫ РИМА РЮРИКА ЯРА РУСИ РЮРИКА И ХРАМА ЯРА. Иначе говоря, здесь мы видим адрес отправителя: Рим, Храм Мары Рюрика и храм Яра.

    На второй строке я читаю слова: В ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ К БРАТУ АСУ ЯРИЛОВУ И БРАТУ ХАРАОНУ ЯРА. А это – очень интересные слова! Под ХРАМОМ МАРЫ ВОИНОВ понимается нынешний ХРАМ СОФИИ НОВГОРОДСКОЙ, который пока что археологами понимается как христианский. Так что второй, более древний слой надписей данной берестяной грамоты они не заметят, а если бы и смогли его прочитать, то нужно было бы еще и прокомментировать употребленные слова, значение которых они пока не знают. – Далее меня заставили обратить на себя внимание обращения: БРАТУ. Иначе говоря, такое обращение монаха к монаху мы сегодня слышим у христиан; о том, что такое же обращение было и в русском ведизме, можно узнать только из данной грамоты. – Весьма интересно монашеское имя жреца (мима) храма Мары воинов – его, оказывается, звали АС ЯРИЛОВ, что можно понимать, скорее всего, как монашеское имя и обычную фамилию. Однако в то время в этом же храме находился и ХАРАОН ЯР, то есть, РЮРИК.

    Но каменный храм Софии был построен где-то в 1045-1050 годах н.э., тогда как Рюрик умер в 881 году н.э. Из этого следует, что, вероятно, каменному храму воинов предшествовал деревянный храм, который, видимо, и просуществовал с 859 по 1045 годы, 86 лет.

    Начиная с третьей строки у меня уже нет возможности строго подписывать дешифровки под словами строки текста, ибо где-то строка оригинала раздваивается, а я должен писать всё в одну строку, поэтому моя прорись занимает больше места. А подпись современным шрифтом имеет иной размер букв и отстаёт от прориси, но опережает длину слов оригинала. Так что каждая строка теперь идёт своим путём.    

    На третьей строке я читаю слова: ЯРУ РЮРИКУ И МАРЫ РУСИ ХРАМУ РЮРИКА МАРЫ И СКИФИИ ВОИНАМ ВОЙСКА РЮРИКА. Иначе говоря, дописано имя Яра Рюрика, а также вписан второй адресат: храм Рюрика Мары и Скифии воинов войска Рюрика. Это – название того храма, который позже стал храмом Благовещения, который мы рассмотрели в данной статье. И опять: каменного храма еще не было, так что и в данном случае речь идёт, видимо, о деревянном храме.

    Но пока что я никогда не видел фотографии ни одного письма, направленного лично Яру Рюрику. И теперь это изображение лежит передо мной! Уже отсюда несколько скучные перечисления адресатов начинают дышать неподдельным интересом.

    На четвертой строке можно прочитать такой текст: КРАЯМ МАРЫ МАРЫ РУСИ РЮРИКА ЯРА И РУСИ ЯРА МИРА И МАРЫ ХРАМАМ РЮРИКА. Иначе говоря, продолжается перечисление адресатов: край Мары Руси Мары Рюрика Яра, а также храмы Мары Рюрика. Так что письмо имело очень широкий круг адресатов. Но на этом перечень адресатов закончился и началась иная информация.

    Пятая и шестая строки идут, дополняя друг друга, так что приходится читать то верхние, то нижние слова по смыслу. Получается вот что: ЯРА РУСЬ РЮРИКА И ХРАМ ЯРА КРАЯ МИРА МАРЫ МОСКВЫ МАРЫ СКИФИИ МАРЫ И ЯРА, ХРАМ АРКОНЫ 35 И ВОИНЫ АРМИИ ВОЙСКА РЮРИКА. Видимо, далее этим подразделениям надлежит что-то выполнить, однако пока список не закончен.

    Седьмая строка: ЯРА МАРЫ ХРАМОВ И АРМИИ СКИФИИ МАРЫ И МОСКВЫ МАРЫ В ЯРА АРКОНАХ И СКИФИИ ЯРА И СКЛАВЯНСКИЯ АРМИИ В 8 ЯРА, где мы видим, что существительное перенесено на следующую строку.

    Восьмая строка: СТОЛИТС-МАЯКОВ ВОИНОВ РУСИ РЮРИКА. Это – те воинские части, которые должны что-то выполнить. Но что именно? – Об этом мы читаем на восьмой строке далее: ДОЛЖНЫ СКОВАТЬ ВОЙСКА МОСКВЫ ЯРА И ОСВОБОДИТЬ ХРАМ МАРЫ В КРАЮ МОСКВЫ. – СКОВАТЬ не означает РАЗБИТЬ, а ОСВОБОДИТЬ не означает УНИЧТОЖИТЬ ВРАГА. Но это – уже точное предписание необходимой военной операции.

    Девятая строка: ЯРА. И далее, МОСКВА ЯРА МАРЫ и продолжаю чтение: ЯВЛЯЕТСЯ РУСИ РИМА СТОЛИТСА РИМА КРАЯ И РУСИ МАРЫ, И 30 АРКОНА ЯРА. О том, что 30 Аркона Яра (Западный Каир) является столицей края Рима, я знал и ранее, однако это подтверждение мне весьма важно.

    Десятая строка: И 32 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ИЗ КРАЯ СКЛАВЯН ЯРА МАРЫ РЮРИКА И МИМА ХРАМА РИМА ХРАМА, и начало одиннадцатой строки: РИМА ХРАМА РЮРИКА РУСИ МАРЫ.

    Надо признаться, что последние строки мне довелось читать с огромным напряжением и я не уверен, что несколько слов прочитано правильно. Впрочем, смысл данного приказа понятен и без прочтения дополнительного перечисления ряда городов и храмов, которые следует освободить.

    Сначала я хотел бы подвести эпиграфический итог. Он состоит в том, что перед нами находится целый документ, гласящий: ИЗ ХРАМА МАРЫ РИМА РЮРИКА ЯРА РУСИ РЮРИКА И ХРАМА ЯРА В ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ К БРАТУ АСУ ЯРИЛОВУ И БРАТУ ХАРАОНУ ЯРА, ЯРУ РЮРИКУ И МАРЫ РУСИ ХРАМУ РЮРИКА МАРЫ И СКИФИИ ВОИНАМ ВОЙСКА РЮРИКА. Итак, только  перечисление отправителя и адресатов составило 36 слов. Это – уже послание немалого объёма.

    Основной текст: КРАЯМ МАРЫ МАРЫ РУСИ РЮРИКА ЯРА И РУСИ ЯРА МИРА И МАРЫ ХРАМАМ РЮРИКА ЯРА РУСЬ РЮРИКА И ХРАМАМ ЯРА КРАЯ МИРА МАРЫ МОСКВЫ МАРЫ СКИФИИ МАРЫ И ЯРА, ХРАМАМ АРКОНЫ 35 И ВОИНАМ АРМИИ ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА МАРЫ ХРАМОВ И АРМИИ СКИФИИ МАРЫ И МОСКВЫ МАРЫ В ЯРА АРКОНАХ И СКИФИИ ЯРА И СКЛАВЯНСКИЯМ АРМИЯМ В 8 ЯРА СТОЛИТС-МАЯКОВ ВОИНОВ РУСИ РЮРИКА – это перечислены субъекты военных действий, тут 62 слова и 2 числа. А далее следует сам приказ: ДОЛЖНЫ СКОВАТЬ ВОЙСКА МОСКВЫ ЯРА И ОСВОБОДИТЬ ХРАМ МАРЫ В КРАЮ МОСКВЫ ЯРА. – Итого – 13 слов. И, наконец, пояснение: МОСКВА ЯРА МАРЫ ЯВЛЯЕТСЯ РУСИ РИМА СТОЛИТСЕЙ, И РИМА КРАЯ, И РУСИ МАРЫ, И 30 АРКОНЫ ЯРА, И 32 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ИЗ КРАЯ СКЛАВЯН ЯРА МАРЫ РЮРИКА И МИМА ХРАМА РИМА ХРАМА РИМА ХРАМА РЮРИКА РУСИ МАРЫ. Это – объяснение в качестве мотивации, чем является Западный Каир для Италийского Рима, который захватил храм Мары и окружил его своими войсками. – Тут написано 36 слов и 2 числа (опять – целое послание!). Я его падежи чуть подкорректировал.

    Итак, перед нами находится более ранний по сравнению с XIV веком документ, адресованный Рюрику, который находится в Великом Новгороде (а он там был первый раз в 3-й, второй – в 6-й год Яра, то есть в 859 и 962 году). Полагаю, что приказ был направлен ему в его первое пребывание в Великом Новгороде. Всего он содержит 36 + 62 + 13 + 36 = 147 почитанных слов и не менее десятка оставшихся непрочитанными.

    Итак, некто, пока нам неизвестная личность, передаёт из Западного Каира приказ своим подчинённым, среди которых мим (жрец) войска Руси Мары хараон Рюрик и его сподвижник Ас Ярилов. Оба они располагаются в деревянном храме Мары воинов в Великом Новгороде. Их противниками выступают войска Москвы Яра (будущего Италийского  Рима), которые осадили храм Мары Москвы Яра (то есть, храм Мары Италийского Рима). Задачей объединённого войска Рюрика является СКОВАТЬ ВОЙСКА МОСКВЫ ЯРА (италийского Рима) и ОСВОБОДИТЬ ХРАМ МАРЫ.

    Меня заинтересовала подпись человека, составившего приказ, и я нашел ее в самой нижней строке с неровными очертаниями, но поместил на поле дешифровки на самом верху: ВЕРНЫЙ РИМУ ВАРЯГ РИМА. Это еще 4 слова, так что всего получилось 151 слово и 4 числа. – Но приказ отдал не главнокомандующий, а БРАТ ВАРЯГ, МИМ ЯРА.

    Обсуждение.

    В данном случае мне как-то необычайно повезло с «Новостями археологии». Прежде всего потому, что оказалось возможным получить некоторые новые сведения о Родамире. Благодаря анализу золотой пластины мы теперь знаем, что он прожил 78 лет, с 07 по 85 год Яра Рюрика или с 863 по 941год н.э., был мимом (жрецом) бога Яра, мимом (жрецом) Рюрика Яра, а также магом. Найден посвященный ему храм, который находится в Курдистане, но на территории Ирака, так что могила Родамира была обнаружена где-то вблизи, но уже на территории Ирана. А поскольку золотая пластина была изготовлена в Великом Новгороде, не исключено, что какие-то сведения о Родамире можно будет обнаружить и там.

    По анализу каменной плиты можно сказать, что она выполнена в стиле древнейших плит Месопотамии, что наталкивает на мысль о том, что и остальные «древнейшие» плиты были изготовлены либо во времена Рюрика, либо чуть позже. Так что тут требуется дополнительное исследование. Наконец, в общественное пользование поступило два ролика: примерно шестиминутный [5] и примерно 4-минутный [13], что открывает возможности для исследования ряда артефактов гробница Родамира. Во всяком случае, мы теперь можем получить представление о том, что именно клали в погребальную камеру умершего жреца, и можно попытаться понять, какие артефакты имели отношение к ритуалам поклонения богу Яра, какие – к почитанию Рюрика, а какие – к магии.

    Важно и то, что теперь гробница Родамира передана на изучение археологов, так что, как я надеюсь, с этой стороны также будут поступать всё новые подробности.

    Рассмотрение раскопа под Новороссийском не только помогло понять, что обнаружен еще один храма Мары Рюрика в качестве филиала аналогичного храма Великого Новгорода, и не только датировать его создание 34-35 годами Яра, но и выявить новый вид эпиграфической реальности уровня источника – грунтоглиф, то есть надписи на вертикальном (или слегка наклонном) срезе почвы. Это еще сильнее расширяет горизонты применения эпиграфического анализа. Правда, к сожалению, надписи тут – неявные.

    Расширяются сведение и о храме на Рюриковом городище, руины которого христиане называют Благовещенским собором. В отличие от моего предшествующего его исследования, обнаружено, что он также являлся воинским храмом Мары. Более того, данное Городище, как его называли до прихода археологов, имело собственное и весьма интересное название до Рюрика: МОСКВА МАРЫ. Одновременно стало понятно, что и Рим Италийский до Рюрика имел название МОСКВА ЯРА. Под влиянием действий Рюрика они превратились в АРКОНУ ЯРА 35 и АРКОНУ ЯРА 1 соответственно.

    Но, разумеется, наибольший интерес для меня, как для эпиграфиста, представила найденная в раскопе на Козьмодемьянской улице берестяная грамота XIVвека. На первый взгляд это – рисунок школьника с непритязательной надписью из 10 слов: ВОЯКА-МАЛЫШ. ОП НА ЛОП ВОИНУ НАНОВЕ В ПЯТНА МАЛОЛЕТЪНЕ!

    Однако, применение усиления контраста выявило на редкость ровный и связный исходный текст, написанный красками буквами среднего размера. Иначе говоря, предложенная мною методика выявления более раннего текста, написанного раньше явного оправдалась на берестяных грамотах в той же степени, что и при выявлении раннего текста на слоях краски собора Святой Софии великого Новгорода. Это позволяет говорить не только о стратиграфии земляных пластов в археологических раскопках, но и «стратиграфии эпиграфических пластов» (термин, предложенный мною в данной статье) в окраске стен и в нанесении букв берестяных грамотах, где более новый слой нанесен путем сдавливания коры металлическим писалом, а более древний – наложением краски. Правда, пока не совсем ясно, чем налагался этот слой – пером или кистью (скорее всего, пером). Однако можно предположить, что археологи рано или поздно найдут этот предмет.

    Но в данном случае этот первоначальный текст на бересте оказался ничем иным, как приказом (или, возможно, советом) некого ВЕРНОГО РИМУ ВАРЯГА РИМА (то есть, Западного Каира, где на тот момент, 3-й год Яра (859 год) располагалась ставка Рюрика, СКОВАТЬ ВОЙСКА МОСКВЫ ЯРА И ОСВОБОДИТЬ ХРАМ МАРЫ МОСКВЫ ЯРА. В это время жрец (обращение к которому было монашеское, БРАТ РЮРИК!) Яр Рюрик и его сподвижник, Ас Ярилов, находились в Великом Новгороде, точнее, в деревянном храме будущей Софии Новгородской, а в то время – в воинском храме Мары.

    В грамоте подробно расписано, какие воинские контингенты должны быть направлены на выполнение этой задачи. Пока чтение этой части текста скорее вызывает скуку перечислением конкретики, однако она будет востребована, когда мои исследований перейдут к описанию конкретных боевых действий Рюрика из года в год.

    Наконец, имеется пояснительная часть, которая на первый взгляд, кажется понятной, хотя на деле требует комментария. Сначала я рассмотрю первую часть предложения: МОСКВА ЯРА МАРЫ ЯВЛЯЕТСЯ РУСИ РИМА СТОЛИТСЕЙ, И РИМА КРАЯ, И РУСИ МАРЫ.На современном языке это означает: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛИЦЕЙ И РУСИ РИМА (ЗАПАДНОГО КАИРА), И РИМА КРАЯ (СО СТОЛИЦЕЙ В КАИРЕ), И РУСИ ЕВРАЗИИ.

    Продолжение этого предложения выглядит так: И 30 АРКОНЫ ЯРА, И 32 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ИЗ КРАЯ СКЛАВЯН ЯРА МАРЫ РЮРИКА И МИМА ХРАМА РИМА ХРАМА РИМА ХРАМА РЮРИКА РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ СТОЛИЦЕЙ И КАИРА, И ГИЗЫ ИЗ КРАЯ СЛАВЯН АФРИКИ РЮРИКА В КАЧЕСТВЕ ЖРЕЦА ХРАМА КАИРА.

    Получается, что РИМОМ, из которого Рюрик отправился в Великий Новгород, был КАИР (западный), тогда как италийский Рим (МОСКВА ЯРА) оставался Рюрику неподвластным (из текста не следует, что он воевал с Рюриком, но он точно не починялся Рюрику) и у Рюрика в Великом Новгороде имелась проблема: храм Мары Италийского Рима оказывался для Рюрика недоступным.

    Заключение.

    Возникает всё больше уверенности в том, что исследование раннего красочного слоя берестяных грамот великого Новгорода прольёт свет на действия Рюрика с максимальной степенью подробности. Архив Рюрика, как можно понять, не был сожжен, а спустя пять веков был отдан в виде кусочков бересты для общественного употребления.

    Литература.

    1. В иранском Курдистане найден древний город неизвестной цивилизации. 4 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/blog-post_24.html#more
    2. Чудинов В.А. Маг Яромир. Эпиграфический комментарий. – Сайт chudinov.ruот 29 марта 2013 года.
    3. Чудинов В.А. Родамир оживает. – Сайт chudinov.ruот 26 января 2014 года.
    4. Sayanorus. В Иране (или Ираке) найдена гробница великого славянского мага Яромира (Родамира), ей 12 000 лет. Источник: http://sayanarus.livejournal.com/
    5. Яра Яровая. Маг Родомир, гробница, саркофаг. 28 января 2015 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=iaHxoQ5la80
    6. Под Новороссийском археологи нашли развалины античного города.4 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/blog-post_85.html#more
    7. Рюриково городище оказалось на полвека старше. 16 марта 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/03/blog-post_62.html#more
    8. Чудинов В.А. Надпись Сандуса, яко поручика Киже, и другие новости археологии контакта. – Сайт chudinov.ruот 18 марта 2016 года
    9. Чудинов В.А. Относится ли Рюриково городище к Рюрику. – Сайт chudinov.ruот 10 сентября 2014 года
    10. Учёные приоткрыли тайну жизни новгородцев до Рюрика. 12 марта 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/03/blog-post_99.html#more
    11. Чудинов В.А. Геоглифы последних вторичных Аркон. – Сайт chudinov.ruот 14 сентября 2014 года
    12. Чудинов В.А. Русь не была христианской еще в начале XVII века? – Сайт chudinov.ruот 3 сентября 2011 года
    13. Nezabvennaya1888 (Незабвенная 1888). На территории Ирана найдена гробница мага Яромира возрастом в 12 000 лет! 22 ноября 2013 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=bKDr6icPdHM&ebc=ANyPxKoFw1lCya6MSyvWrovI1qGW54ZNMMMIwkFCcm3TOHKv17SSMflVqKThhhPV6ejBs2AV-bfjP2iZK2B9NNYa85txnEZEYA&nohtml5=False&spfreload=107

Комментарии:

Дмитрий
10.04.2016 13:04
Добрый день, интересно, а на фото Земли из космоса будут надписи?
Татьяна
10.04.2016 15:04
Валерий Алексеевич,благодарю за статью!Пробуждает...Снова,потому как в ранних статьях Ваших читала об этом, и не только.Я чувствую реальность всего того,о чём сообщаете.Всё очень ценно.Доверие стопроцентное.
Шандор
10.04.2016 16:04
Приказ Рюрику, был специально сделан на детском рисунке, скорее всего. Лучшей маскировки сложно придумать.
Виктор Борисович
11.04.2016 00:04
"Но каменный храм Софии был построен где-то в 1045-1050 годах н.э., тогда как Рюрик умер в 881 году н.э. Из этого следует, что, вероятно, каменному храму воинов предшествовал деревянный храм, который, видимо, и просуществовал с 859 по 1045 годы, 86 лет." Валерий Алексеевич, думаю это лишь опечатка, так как; 1045-859=186
Виктор Борисович
11.04.2016 00:04
"... (а он там был первый раз в 3-й, второй – в 6-й год Яра, то есть в 859 и 962 году)." приноу искренние извинения, на ещё одну опечатку - видимо имеется ввиду: 862 - 6-й год Яра... P.S. допущенное, мной, написание слова умышленно, как реплика на одну из Ваших ранних прочтений...
Матвеева Светлана
11.04.2016 15:04
Здравствуйте, Валерий Алексеевич! Нашла интересное фото в инете. Эти каменные шары из Котельнического района Кировской области. http://konkurs.trip2rus.ru/sites/default/files/field/images/foto/img_3257.jpg Посмотрите, пожалуйста. С уважением Матвеева Светлана
Светлана
11.04.2016 16:04
Валерий Алексеевич! Вот ещё дополнение о каменных шарах из Кировской области. http://kas.mfvsegei.ru/drug/drug_07/shar.htm https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fvpravda43.ru%2Fuploads%2Fnews%2Fnovosti2%2Fvalun1-min.jpg&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%20%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%BE%20%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B%20%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%20%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8&noreask=1&pos=3&lr=11166&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbms.24open.ru%2Fimages%2F751b3e2075a17ba233f203e5c6bfcfd2&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%20%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%BE%20%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B%20%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%20%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8&noreask=1&pos=12&lr=11166&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fu3.s.prochepetsk.ru%2Fuserfiles%2Fpicoriginal%2F1439620688-551.png&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%20%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%BE%20%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B%20%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%20%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8&noreask=1&pos=21&lr=11166&rpt=simage
ЛИКА М.
11.04.2016 21:04
Здравствуйте,Валерий Алексеевич! Огромная признательность за Ваши усилия и труды. Перед тем, как зайти на Вашу страницу, я рассматривала собрание таких берестяных грамот. Древнерусские берестяные грамоты, примерно от 1050 до 1450 годов по официальной датировке на сайте http://gramoty.ru/index.php?key=bb&date%5B%5D=all&city%5B%5D=all&excav%5B%5D=all&safety%5B%5D=all&cath%5B%5D=all И там же грамота, которую Вы рассматриваете в статье выше: "Грамота 202 Новгород, {1240–1260} Раскоп Неревский, усадьба «И» Условная дата: 1240–1260, cтратиграфическая дата: вероятно, 2 треть XIII в. , внестратиграфическая дата: 40-е – 50-е гг. XIII в. Категория: учебные тексты Содержание: Грамота мальчика Онфима: деловая запись, рисунок Сохранность: целый документ Статья ДНД: В9 Литература: Жуковская 1959 Том НГБ: V Место хранения: НГОМЗ" Но, вместо фото самой грамоты, показана лишь ее прорись. И не указаны даты находок ни одной из представленных там берестяных грамот. Может быть Вы найдете там что-либо интересное для своей работы. И еще, появление в общем доступе сведений о МАГЕ Родомире, позволяет мне поверить в то, что именно при нашей жизни "все тайное" будет становиться явным. И Ваши усилия работают в этом же направлении.

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову