Серебряные рудники Новгорода в Микенах и другие новости археологии

Чудинов Валерий Алексеевич


Рассмотрение новостей археологии я начинаю с заметки [1]: «Французские археологи во главе с профессором Денисом Мориным (Denis Morin) из Лотарингского университета ведут раскопки разветвленной системы шахт и рудников в городе Торикосе. О тяжелейших условиях их работы и об их находках рассказывает Past Horizons.

Оглавление:
  • Начало статьи.
  • Сланцевый кулон якобы мезолита.
  • Каменная иконка из Израиля.
  • Пограничный камень – возможно, культовый.
  • Золотая статуэтка Аркаима.
  • Каменный макет виманы Аркаима.
  • Рыболовный крючок из Аркаима.
  • Город размера Аркаима к югу.
  • Кто и где жил.
  • Горшок из Аркаима.
  • Обсуждение.
  • Заключение.
  • Литература.
  • Комментарии
  • Начало статьи.

    Рис. 1. Одна из древних шахт и моё чтение надписей

    Рудники в Торикосе, где добывали свинец и серебро, существовали еще начиная с IV тысячелетия до н.э., то есть с микенской эпохи, когда здесь возникали и развивались те города, которые позже будет упоминать Гомер в «Илиаде» и «Одиссее» — Микены, Тиринф, Пилос. В разных частях этой области Греции еще со времен Шлимана постоянно ведутся раскопки (о некоторых из них, например, находке могилы микенского воина, сообщал портал Научная Россия). Предыдущие экспедиции в Торикосе — а этот город раскапывают уже больше века ­— обнаружили здесь немало жилых домов, а также амфитеатр, остатки больших крепостных стен и, конечно же, много кузниц.

    Теперь же археологи обнаружили один из самых больших рудников в Средиземноморье. Они изучили около 5 километров сложных подземных переходов и галерей. Как они считают, древнейшие из них относятся к 3200 годам до н.э. Особого развития рудники достигли в классический период — в V-IV вв. до н.э., когда все подземные проходы прокладывались с удивительной точностью и геометрической правильностью.

    Этого нельзя сказать о более раннем периоде, когда рудники представляли собой лабиринт узеньких галерей и проходов. Некоторые из них имеют ширину всего в 30 сантиметров, и для их исследования приходится использовать управляемые автоматы. Кроме того, древние шахтеры вгрызались в землю на такой глубине, что сегодня для спуска туда приходится использовать альпинистское оборудование. На этом трудности не заканчиваются. Добыча свинцовой и серебряной руды явно велась в ужасающих условиях. В подземных галереях невероятно душно и жарко, ученым приходится все время следить за уровнем кислорода под землей, скальная порода здесь обладает большой твердостью, а обрабатывать ее приходилось примитивными орудиями.

    Каково же было древним рабочим? Как отметил Денис Морин, «сегодня нам трудно даже представить те экстремальные условия, в которых им приходилось работать в этом лабиринте». Очевидно, серебро здесь добывали рабы. Это, кстати, несколько меняет распространенное представление о том, что греческие рабы, в отличие от римских, были скорее младшими членами семьи, а не «говорящими орудиями». Ясно, что даже младших членов семьи никто не послал бы на такую работу. Скорее всего это были либо люди, совершившие тяжелое преступление, либо военнопленные.

    Раскопки в Торикосе дадут возможность больше узнать о том, как добывали металлы в древней Греции, о технических деталях древней обработки металлов, но и о жизни людей в Микенскую эпоху, которые, похоже, не только пировали в своих дворцах, как это делают цари в «Одиссее».

    Что же к этому может добавить эпиграфика? – Полагаю, что установить принадлежность этих шахт той или иной стране и тому или иному городу, а также установить датировку, – разумеется, при условии, что они имеются на исходном изображении.

    На мой взгляд, надписи нанесены на потолок на всю его ширину, но лучше всего виден его край над человеком. И здесь я читаю такие подписи. Сначала – владельческую: 35 АРКОНА ЯРА. В переводе на современный язык она означает: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Иначе говоря, рудником владела не Греция и не Византия, что неожиданно.

    Правее я читаю: СЕРЕБРЯНЫЙ РЮРИКА РУДНИК. Иначе говоря, рудник был основан в эпоху Рюрика, и, следовательно, фраза «Особого развития рудники достигли в классический период — в V-IV вв. до н.э., когда все подземные проходы прокладывались с удивительной точностью и геометрической правильностью» оказывается ложной. – Слова РУДНИК и словосочетание СЕРЕБРЯНЫЙ РУДНИК мною встречены впервые.

    Далее я читаю датировку: 5 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    Любопытно, что открытие данного рудника совпадает с датой создания Рюриком крупной армии. Получается, что таким образом была решена проблема ее финансирования, хотя, возможно, не только данным рудником.

    И на крайне правой части потолка я читаю слова: РЮРИКА ЯРА МОСКВА МАРЫ. В переводе на современный русский язык это опаять означает ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, хотя и в составе РУСИ ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, мы видим подтверждение первой подписи. Так что эта информация наталкивает на весьма интересные историко-экономические выводы.

     

    Рис. 2. Сланцевый кулон Северного Йоркшира на руке

    Сланцевый кулон якобы мезолита.

    Заметка [2]сообщает: «Сланцевый кулон, возрастом 11000 лет с гравировкой, обнаружен археологами при раскопках стоянки раннего мезолита в Стар-Карр в Северном Йоркшире Великобритании. Исследователи университетов Йорка, Манчестера и Честера, обнаружили самое раннее произведение искусства эпохи мезолита в Британии.

    Предмет, изготовленный из цельного куска сланца, имеет толщину три миллиметра и содержит ряд линий, которые, по мнению археологов, могут представлять собой изображения дерева, карту или специальные знаки. Древний кулон был найден в прошлом году, но линии на поверхности были едва заметны. Исследовательская группа использовала ряд цифровых методов микроскопии для создания изображений с высоким разрешением, чтобы определить стиль и порядок гравировки.

    Археолог Nicky Milner говорит: «Одним из возможных вариантов является то, что подвеска принадлежала к шаману, головные уборы которых, изготовленные из красного оленьих рогов, найдены поблизости при более ранних раскопках. Мы можем только догадываться, что гравюры означают, но гравированные янтарные подвески, найденные в Дании, интерпретировалось как амулеты, используемые для индивидуальной защиты».

     

    Рис. 3. Моё чтение надписей на сланцевом амулете

    Выводы британских археологов меня откровенно позабавили. И насчёт даты, и насчёт шамана, и насчёт его головного убора из оленьих рогов, и насчёт микроскопа для определения стиля и порядка гравировки, которые видны невооруженным глазом, и насчёт атрибуции кулона как амулетов, используемые для индивидуальной защиты. На мой взгляд, всё это – фантазии археологов.

    А реально лицевая сторона кулона делится поперечными и продольными линиями на 4 части. На левой верхней читается подпись: МАРЫ ХРАМ, так что ни о каких шаманах речь идти не может в принципе. Правее и выше помещен мужской лик в правый профиль (не исключено, что портрет Рюрика) с подписью под ним: ХРАМ РЮРИКА. Упоминание Рюрика сразу переносит датировку с мезолита на эпоху Рюрика. Более того, археологи почему-то не обратили внимание на идеально круглое отверстие для шнурка подвески, не только высверленное быстро вращающимся сверлом, но и раззенкованное снаружи. Для ручной обработки операция зенкования является совершенно ненужной, поскольку она весьма трудоёмкая и никогда не даст идеального результата.

    Даже скол на обратной стороне кулона, который на первый взгляд производит впечатление неумелого обращения мастера с камнерезными инструментами, на самом деле представляет собой шедевр камнерезного искусства: внутри него имеется изображение выпуклой женской головы, повёрнутой влево на 3/4. А буквы вокруг, образующие своеобразную рамочку, составляют подпись: МАРА. Так что мы видим применение камнерезной техники ювелирного уровня.

    Вернусь к левому верхнему квадранту. Под указанным выше ликом и подписями имеется весьма реалистическое изображение козлика в качестве зооморфной ипостаси богини Мары. Этот лик подтверждает принадлежность кулона храму Мары. Более того, чуть ниже можно обнаружить и красивое женское лицо в правый профиль, что является уже антропоморфным ликом русской богини Мары.

    На правом верхнем квадранте слева от отверстия находится подпись: ВАРЯГА И ХРАМА РЮРИКА ЯРА. Вероятно, кулон принадлежал варягу, но одновременно и миму храма Мары Рюрика. А чуть ниже можно прочитать датировку: 18 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 874 ГОД ОТ РОЖДЕСТВАА ХРИСТОВА. Иначе говоря, еще при жизни Рюрика, но никак не к эпохе мезолита.

    На левом нижнем квадранте имеется крупный женской лик анфас с открытым ртом и сколами в качестве глаз, достаточно карикатурный, который я не воспроизвожу на поле дешифровки, как и владельческую подпись: МИМЫ МАРЫ. Иначе говоря, данный кулон был вовсе не атрибутом шамана, а атрибутом жреческого одеяния ЖРИЦЫ ХРАМА МАРЫ. Так что моё предположение о том, что владельцем кулона является мим (в данном случае – мима), подтвердилось.

    На стыке правого верхнего и правого нижнего квадрантов можно обнаружить подпись изготовителя кулона: 35 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Но использовался кулон в другом месте, о чём можно прочитать на верхней части оборотной стороны, где подпись выполнена крупными буквами: РИМА КРАЙ РУСИ МАРЫ. А вообще говоря, на оборотной сторонке имеется уже описанный выпуклый лик богини Мары, созданный внутри скола, лик Мары анфас над ним, и еще один лик слева от скола, на нижней части кулона.

    Можно предположить, что данный кулон являлся обязательной принадлежностью повседневного облачения мимы Мары, подчеркивающий высокий духовный и административный статус его обладательницы. Тем самым постепенно складывается образ ведической жрицы,

     

    Рис. 4. Каменная иконка у мальчика из Израиля

    Каменная иконка из Израиля.

    Тут заметка [3] совсем короткая: «Находку маленький израильтянин сделал, когда с друзьями гулял по территории археологического объекта на севере страны. Очистив находку от грязи, ребенок обнаружил, что это маленькая фигурка женщины. Артефакт мальчик отнес своей семье. Родители же объяснили сыну, что находка очень ценная и ее необходимо передать в управление по делам древностей, пишет Haaretz. Археологи уже поблагодарили ребенка. Эксперты предполагают, что мальчик обнаружил идол богини плодородия или же изображение реально жившей женщины»

    Понятно, что израильские археологи тоже не читают по-русски, хотя многие из них знают русский язык. На мой взгляд, перед нами находится фотография одной из каменных иконок. А вот кто именно изображен на иконке в виде небольшой, но пухлой женщины, я смогу узнать только после прочтения надписей. Чтение я начинаю с обращения изображения иконки в цвете. Я это делал многократно, но лишь в данном случае я смог увидеть, что голова пухлой женщины превратилась в карикатурное женское лицо анфас с поворотом вправо на ¾, то есть, лицо жрицы.

     

    Рис. 5. Моё чтение надписей на каменной иконке

    Верхняя кромка на противоположной стороне иконки имеет подпись: МАРЫ ХРАМА МИМА. Иначе говоря, эта подпись в точности соответствует изображению в обращенном цвете и соответствует моему предположению. А на уровне правой стороны лица прямого изображения можно прочитать слова: ЯРА МАРЫ РЮРИКА. Упоминание Рюрика опровергает датировку археологов, которые оценили возраст находки в 3,5 тысяч лет. Более того, в области низа правой ноги я читаю датировку: 29 ГОД ЯРА, что означает в пересчёте на привычное для нас летоисчисление дату: 885 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    А в нижней части левой руки можно увидеть место изготовления: 30 АРКОНА ЯРА, что в нынешних обозначениях приводит к названию ЗАПАДНЫЙ КАИР как неявный РИМ. Понятно, что территория нынешнего Израиля входила в его юрисдикцию. Однако, как мы видим, перед нами – продукция русской культуры.

     

    Рис. 6. Камень на погосте Выбуты

    Пограничный камень – возможно, культовый.

    Заметка [4] повествует вот о чём: «В Псковской области утверждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Погост Выбуты – родина Святой равноапостольной княгини Ольги". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре администрации региона, приказ об этом подписал председатель государственного комитета Псковской области по культуре Александр Голышев.

    В состав объекта культурного наследия вошли церковь Ильи Пророка, Ольгинская церковь, курганная группа, селище, Ольгина часовня, Ольгин камень, деревня Выдра – место рождения княгини Ольги, Ольгинский ключ, деревня Будник – место рождения князя Владимира, расположенные в Псковском районе, от деревни Кузнецово Тямшанской волости до деревень Бабаево и Волженец Ядровской волости и до деревни Будник по берегам реки Великой.

    "Этот приказ решает вопрос охраны уникальных территорий, которые по своему значению выходят далеко за пределы региона", – сказал Голышев, уточнив, что документ определяет границы и режим использования памятника. Александр Голышев также отметил, что охранные зоны погоста Выбуты были утверждены администрацией Псковской области, рассмотрены и согласованы администрацией Псковского района. "На основании этого госкомитет направил представление застройщику за самовольное начало строительных работ", – рассказал председатель госкомитета.

    Вопрос о границах погоста Выбуты возник в связи с застройкой уникального ландшафта дачными домами. Заместитель губернатора Псковской области Максим Жаворонков посетил погост 24 июня, увидел незаконную застройку и поручил руководству Псковского района срочно связаться с собственниками земель и договориться о приостановлении всех строительных и земельных работ.  "Тянуть нельзя. В случае если строительные работы завтра продолжатся, к собственнику будут применены предусмотренные законом санкции", – сказал заместитель губернатора области. Он также заявил, что в будущем администрация области готова выкупить эти земли либо предоставить собственникам равнозначную замену, а также компенсировать те издержки, которые они понесли в связи с проектировкой и началом строительства. "Учитывая уникальность расположенных здесь памятников, я надеюсь на понимание собственников в этом вопросе", – отметил Максим Жаворонков.

    Напомним, что погост Выбуты всем известен как родина легендарной святой равноапостольной княгини Ольги. Поселение в Выбутах возникло не позднее второй половины I тыс. н. э. В состав памятника истории "Погост Выбуты" входит целый комплекс объектов, среди них место рождения княгини Ольги.  Кроме того, на этой же территории расположены памятники археологии федерального значения – неолитическая стоянка и 29 курганов близ деревень Покрутище, Выдра, Голодуша и села Выбуты».

    Что касается самого камня с мемориальной плитой, то, скорее всего, это – обычный камень с крупными сколами. Но меня заинтересовало то, что при внимательном рассмотрении на нем можно рассмотреть не только лики (числом 7), но и надписи на них, например, ХРАМ МАКАЖИ, МАСКА МАРЫ в одном случае и МАСКА ЯРА в другом, которые действительно соответствуют ИЗОБРАЖЕНИЯМ женщины и мужчины.

    Не думаю, что кто-то специально вырезал лики и буквы. Но также сложно поверить в случайность таких совпадений. Так что, возможно, это было сделано в более позднее (по сравнению с отделением камня от скалы и нанесения на него сколов) время каким-либо жрецом с помощью тонкого мира. Других объяснений у меня нет.

     

    Рис. 7. Геоглиф Аркаима и моё чтение надписей

    Еще один геоглиф Аркаима. Однажды я уже исследовал геоглиф Аркаима. Но строки заметки [5] меня заинтересовали: «Мы уже привыкли, что все тайны и чудеса находятся где-то далеко от нас. Египет, Южная Америка… Но это место расположено в самом сердце Урала, не перестает удивлять исследователей. Это место называется Аркаим.Оно было обнаружено случайно во время строительства новой плотины. Аэрофотосъемка показала на земле явно искусственный и очень сложный комплекс сооружений. Какие-то странные круги – во всяком случае, на первый взгляд. Стройка была приостановлена, и ученые получили возможность провести исследования. Тут-то все и началось. Открытие можно считать полноценной сенсацией мирового масштаба. Уже давно существует гипотеза, что арийцы, европейцы, азиаты и славяне происходят от одного народа.

    Теперь, судя по всему найден древний центр-обсерватория, принадлежавший этой працивилизации. Собственно, речь идет о целом городе, очевидно имевшем прямое отношение к древнейшей расе. Его возраст оценивают примерно в 4000 лет. В городе есть канализация, система вентиляции и охлаждения, а также сложный комплекс обсерваторий. Кроме того, в каждом доме есть печи, в которых можно получить температуру, необходимую для плавления бронзы – причем без мехов! Здесь же обнаружены древнейшие символы – свастика, а также записи движения небесных светил и законы небесной механики. Таким образом – Аркаим является одним из самых продвинутых сооружений всех времен, включая и наше». – Я посещал Аркаим в 2009 году, но хорошего снимка сверху в то время не существовало. Да и привлечение аэрофотоснимков и снимков из космоса для целей археологии только начинается. Так что я решил воспользоваться полученным высококачественным снимком для целей эпиграфики. На этой фотографии меня весьма заинтересовало то, что сфотографированы окрестности Аркаима, которые могут дать много любопытной новой информации.

    Чтение я начинаю с левого верха изображения, где вначале я читаю надписи, выполненные мелкими буквами. Тут написано: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ. Упоминание этого имени сразу же входит в противоречие с мнением археологов о том, что возраст города Аркаима оценивают примерно в 4000 лет, ибо он оказывается вчетверо меньшим. Но само наличие храма Мары во времена Рюрика вполне возможно.

    Надпись праве гласит: ХРАМ МАКАЖИ. – И это понятно, ибо храм Макоши обычно строился или рядом с храмом Мары, или это был объединённый храм Мары-Макоши. Однако поблизости других храмов не видно. – И тут я перехожу к чтению надписей внутри городской черты, справа от центральной дороги, где имеется некая перемычка между этой дорогой и внешним кольцом. Тут я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ХРАМ ЯРА. Употребление слова «Яра» дважды имеет разный смысл: первое – это имя Рюрика, второе – имя русского бога.

    Позже я обнаружил нахождение храма Рода также вне городских стен. Получается, что внутри Аркаима располагался только храм Яра, так что и сам город можно было бы с известной долей вероятности считать постройкой вокруг храма Яра. – Такого предположения я прежде сделать не мог, поскольку не располагал необходимой информацией.

    Далее в пределах внутреннего круга справа от центральной дороги, но ниже храма Яра имеется мужской лик (№ 1) в правый профиль, который я показываю отдельно на поле дешифровки. У данной персоны – прямой нос, небольшие борода и усы, причём борода – клинышком; но самое интересное,  что на глазах видны очки. Полагаю, что перед нами – портрет Яра Рюрика. А на его причёске можно прочитать датировку: 30 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает: 886 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, или 5 лет спустя после смерти Яра Рюрика.

    Теперь становится понятным название города. Полагаю, что после смерти Рюрика, именно проявляя к нему уважение, его последователи посчитали, что после его смерти ни один новый город нельзя называть вторичной Арконой Яра и присваивать ему номер. Имя Арконы должны остаться только для городов, построенных до или при жизни Рюрика. А потому новый город получил название АРКОНЫ ИМЯ – АКОНИМЯ – АРКОНИМ – АРКАИМ. Так что это соображение даёт дополнительное косвенное доказательство тому, что данный город возник не до, а после жизни Рюрика.

    Левее и ниже я обнаруживаю еще один мужской лик анфас с кучерявыми волосами на голове и окладистой бородке (№ 2). А на уровне рта я читаю подпись: ХРАМ ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА. Полагаю, что, скорее всего, это был воинский храм Мары. – Таким образом, я прочитал ряд важных надписей первой очереди, и далее могу себе позволить читать иные надписи второй очереди, рис. 8.

     

    Рис. 8. Моё чтение надписей на геоглифе Аркаима второй очереди

    Чтение я опять начинаю с левого верха изображения, однако теперь читаю более крупные, но менее очерченные буквы, которые, как я полагаю, были нанесены на грунт раньше мелких. Они складываются в такие слова: РЮРИКА ЯРА РУКА РИМА РУСИ РЮРИКА МИМА ХРАМ ЯРА РЮРИКА. Полагаю, что она была создана еще до постройки Аркаима как титульная надпись как место дислокации рабочей силы и воинов для строительства города. Она означает: ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ РИМА РЮРИКА РУСИ МИМА РЮРИКА (ТУТ БУДЕТ ПОСТРОЕН) ХРАМ РЮРИКА.

    Но на этом же месте имеются и еще более крупные буквы надписи, которые продолжают данную мысль: МИМА ХРАМА РИМА РУСИ ЯРА РИМА. Иначе говоря, инициатива строительства данного храма Рюрика шла от Рима.

    А на территории, лежащей чуть ближе к нам, можно прочитать написанный большими буквами иные слова: МИР 35 АРКОНЫ ЯРА МОСКВЫ МАРЫ. Замечу что слова: 35 Аркона Яра и Москва Мары означают в переводе на современный русский язык один и тот же город: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. Но его организовал не просто РЮРИК как МИМ РИМА, но он и считался ФИЛИАЛОМ РИМА, так что никакого противоречия между словами ХРАМ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ РИМА и ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА не было. Это были города с одним и тем же руководством.

    Далее я перехожу к рассмотрению правого низа изображения, где имеется вытянутый по вертикали овал вне стен Аркаима, и внутри овала имеются надписи, расположенные перпендикулярно к основному изображению. Я поворачиваю этот овал на 90 градусов влево, против движения часовой стрелки, и приступаю к чтению надписей.

    Тут я читаю на верхней строке мелкими буквами: ХРАМ РОДА. Так что и этот храм, как я писал выше, расположен за стенами Аркаима. А далее я читаю буквы, вытянутые по вертикали: СЛАВЯНСКАЯ РУСЬ РЮРИКА и буквами помельче: ХРАМ РОДА РУСИ РЮРИКА. Так что если в наши дни Аркаим находится на территории республики Башкирия, то во времена Рюрика это была СЛАВЯНСКАЯ РУСЬ РЮРИКА.

    А ниже тонкими, но крупными буквами подписано: МИМА ХРАМА РИМА РУСИ ЯРА РИМА, что означает: СЛАВЯНСКАЯ РУСЬ РЮРИКА, (ПРИНАДЛЕЖАЩАЯ) ЖРЕЦУ ХРАМА РИМА РУСИ ЯРА РИМА, то есть, РЮРИКУ.

    Далее я перехожу к чтению дендроглифов, то есть, надписей, образованных посаженными деревьями, и читаю слева от Аркаима, в роще, слова: МИР РИМА и ХРАМЫ РУСИ РЮРИКА. А ниже Арками дендроглифы несут аналогичную подпись: МИМ МОСКВЫ МАРЫ, однако поскольку надпись аналогичного содержания уже встречалось, я не перенес ее на поле дешифровки.

    И вот теперь можно перейти к чтению надписей внутри городских стен Аркаима. На левом верхнем квадранте можно прочитать слова слева от центральной дороги: МИМ ХРАМА МАРЫ во внешнем круге, и слова МАСКА МАРЫ во внутреннем круге. Более того, я нахожу женский лик анфас во внутреннем круге, который и можно принять за то самое ИЗОБРАЖЕНИЕ МАРЫ, лик № 3.

    На нижней части левого верхнего квадранта я читаю другие слова МАРЫ МАСКА. А на нижнем квадрате вверху, во внешней части круга я читаю статью: ЯРА РИМА РЮРИКА МИМА РИМА МАРЫ МИМА. Иначе говоря, это место является резиденцией мимы храма Мары Рюрика. Примерно то же самое я вижу и во внутреннем круге.  

    Перехожу к правой стороне (справа от дороги). Здесь я выделяю огромный мужской лик анфас, который я принимаю за лик Рюрика (лик № 4) – как обычно, усы, борода клинышком и намёки на очки. Над правым глазом можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ, а под глазами – РИМА МИРА РУСИ ЯРА РЮРИКА. А на пространстве между кончиком носа и ртом можно прочитать слова: МАСКА РЮРИКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА.

    Правее расположено еще три лика. На внешнем кольце два лика, правее внешнего кольца – один лик. Левый лик (лик № 5) распложен анфас с лёгким поворотов влево; внутри него я читаю сначала на уровне глаз, потом ниже слова: РУСЬ МАРЫ, МАСКА МИМА ЯРА. С короткой щетиной бороды и усов, открытым ртом, глазами на выкате, коротким острым носом. Таков был ЖРЕЦ ХРАМА ЯРА в момент организации храма Яра.

    Средний лик (№ 6) является правый профиль мужчины, скорее всего, без бороды и усов с весьма крупным носом. На этом лике я читаю подпись: МАСКА МИМА МИРА РЮРИКА. И самый правый лик (№ 7), находящийся правее внешней стены, это – мужской лик в левый профиль с очень маленьким носом и довольно крупной бородой. На его голове я читаю слова: МАСКА МИМА 35 ЯРА РЮРИКА, а на уровне носа – АРКОНА. Получается, что так выглядел ЖРЕЦ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА в 886 году н.э.

    Еще один лик, № 8, я выделяю слева от восстановленной части стены, то есть, в самом низу левого нижнего квадранта. Это – слабо моделированное женское лицо анфас, на котором я читаю слова: ХРАМА МАРЫ МИМЫ МАСКА. Именно так выглядела ЖРИЦА ХРАМА МАРЫ.

    Наконец, справа от восстановленной части стены я выделяю лик № 9 – голову анфас животного семейства кошачьих, на которой я читаю слова: МАСКА ЯРА МИМА. А ниже, на нижней части наружного вала,  отделяющего город от окружающей местности, я читаю слова: ХРАМ 35 И 33 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ХРАМ, (ПОСТРОЕННЫЙ) С ПОМОЩЬЮ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЛАДОГИ КАК СТОЛИЦЫ РУСИ РЮРИКА.

    Получилось, что Аркаим и местность вокруг него были подписаны так, как крупный текст. Я насчитал сегодня на данном геоглифе и урбаноглифе 101 слово, 5 чисел и 9 ликов, что достаточно много. Теперь, когда становится ясно, что город строили две столицы Рюрика, Великий Новгород и Ладога, можно понять, почему Аркаим является одним из самых продвинутых сооружений всех времен, включая и наше.

    Рис. 9. Золотая статуэтка Аркаима и моё чтение надписей       

    Золотая статуэтка Аркаима.

    Заметка [6] гласит: «На раскопках древнего города Аркаима найдена золотая статуэтка возрастом 4 тысячи лет. 15 октября 2011 года на территории археологического памятника «Аркаим» в Челябинской области была найдена золотая статуэтка беременной женщины. Статуэтка весит около 100 грамм, после того, как она была очищена, ученые смогли оценить тонкую технику мастеров, которые ее изготовили. Возраст находки оценили в 4000 лет. Примечательно, что в археологическом открытии участвовала не только археолог Аврора Ливнева, но и солдат срочной службы Игорь Таев, которого вместе с другими военнослужащими привлекли из воинской части 39983 на помощь археологам. Археологи до сих пор спорят, с какой целью был построен таинственный город Аркаим. Возможно, находка золотой фигурки приблизит их к разгадке этой тайны».

    Читать надписи на блестящей поверхности всегда сложно из-за бликов и отражения тёмных вещей. Тем не менее, в данном случае некоторые слова прочитать можно. Так, на левой скуле головы женщины можно прочитать слово МИМА. Над левой грудью можно прочитать слово ХРАМА. И между левой грудью и плечом левой руки можно прочитать слово МАРЫ. Таким образом, отражена пожилая беременная женщина как реклама храма Мары, ибо богиня Мара имела одну из функций – перемена состояния, к чему относилась и беременность. А тем более – беременность в зрелом возрасте. Приток пожилых женщин в надежде на чудо, беременность в зрелом возрасте, естественно, увеличивал не только престиж, но и доходы храма.

    На рис. 8 мы видим, что храмов Мары было два: вне города и внутри него в левой половине. Поскольку находка была сделана внутри Аркаима, она показала, что в данном случае артефакт принадлежал внутреннему храму. И то, что она сделана из чистого золота, показывает богатство этого храма. – Можно ли как-то прокомментировать замечания археологов о том, что, возможно, находка золотой фигурки приблизит их к разгадке тайны Аркаима? – Да, конечно! Это – типичный город эпохи Рюрика, выросший вокруг как минимум вокруг 3 храмов: Мары (слева), Рюрика бога Яра (справа вверху) и войска Рюрика (скорее всего, богини Мары справа внизу). Остальные храмы располагались вне города.

    Понятно, что вид беременной пожилой женщины вряд ли вдохновлял бы воинов Рюрика или его последователей. Следовательно, эта фигурка принадлежала обычному храму богини Мары, который был рассчитан в первую очередь для женщин. Вот и получается, что левая часть Аркаима – женская (инь), а правая – мужская (ян). Так что в какой-то степени статуэтка подвела к выявлению этой особенности, и в данном случае предположения археологов подтвердились.

     

    Рис. 10. Каменный макет виманы и моё чтение надписей

    Каменный макет виманы Аркаима.

    Вообще говоря, из более чем десятка заметок об Аркаиме, только одна была посвящена находке артефакта. Меня это озадачило, и я стал искать в интернете другие артефакты. И нашел. В социальной сети «В контакте» существует серия «Зов Аркаима», где я нашел изображение макета виманы [7].

    Правда, текст, связанный с этим изображением, невелик: «Весенний АРКАИМ И ОКРЕСТНОСТИ 23-25 мая ИЛИ Летний АРКАИМ и окрестные горы 6-8 июня 2014 года? Стоимость участия 5000 руб. с человека любого пола. Съёмки. Эксклюзив. Договор». Так что понять, где именно производилась съёмка данного артефакта довольно сложно, хотя я попытаюсь установить примерное расположение точки съёмки.

    Рассмотрим макет виманы. Она похожа на типичную «летающую тарелку» с формой чечевицы, но отличается от уже рассмотренных мною каменных макетов виман (а именно ВИМАН ЯРА) тем, что представляет собой не монолитную конструкцию, а полую композицию, передающую строение различных отсеков виманы. Верхний скол демонстрирует неподвижный командный отсек, которые отделён от внешней обшивки тороидальным коридором. Хотя скол небольшой, и внутренность коридора просматривается плохо.

    Зато на верхней вращающейся части скол достаточно крупный, а отколовшийся фрагмент находится среди обломков правее всех. По его профилю видно, что он утолщается книзу, создавая своеобразную юбку ниже самого широкого кольца на экваторе виманы. Эта вращающаяся верхняя часть, создающая и подъёмную силу, и стабилизацию, и, при определенном наклоне виманы, тягу вперед, отделена от основного корпуса также тороидальным коридором. Нижняя часть виманы практически не видна.  

     

    Рис. 11. Отколовшиеся фрагменты каменного макета виманы

    Далее я приступаю к чтению надписей на рис. 10. Сначала – на верхней части обшивки над командным отсеком. Тут я читаю слова: ВИМАНА ВОИНОВ ХРАМА МАРЫ МИМА РЮРИКА. Иначе говоря, это – стандартная подпись виман данного типа. После чтения этой подписи отпадают всякие сомнения в назначении данного артефакта – моя атрибуция произведена правильно.

    Затем я перехожу к чтению надписи на верху вращающей части виманы внутри обведенного черной рамочкой фрагмента. Тут написано: МАСКИ ВОИНОВ ВИМАНЫ ВОЙСКА 35 АРКОНЫ МИМА РЮРИКА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЯ ПИЛОТОВ ВИМАНЫ ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ЖРЕЦА РЮРИКА.

    Замечу, что данная надпись согласуется с надписями на геоглифе Арконы. Но хотелось бы узреть датировку данного визита виманы в эту часть Приуралья. Ее я нахожу внутри выделенного фрагмента наверху. Она гласит: 28 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 884 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, за два года до основания города. А тем самым становится понятно, как он возник: разведывательный полет виман указал на удобный для освоения участок, затем были созданы небольшие храмы вокруг города в качестве базы для  строителей, а затем и сам город как совокупность храмов для приёма больших масс посетителей за земляным валом, который перевел посёлок в город.

     

    Рис. 12. Производство съёмки недалеко от виманы

    Осталось рассмотреть те самые ИЗОБРАЖЕНИЯ ПИЛОТОВ. Первый лик я нахожу внутри очерченного фрагмента, он представляет собой широкое улыбающееся лицо воина анфас с небольшим поворотом вправо, с небольшими усами и бородкой. Второй лик я обнаруживаю между выделенным фрагментом и левой границей всего изображения. Это – такое же широкое лицо анфас с монголоидными чертами, округлой формы с широким внизу носом. Третий лик я нахожу ниже и левее выделенного фрагмента. Это перекошенное карикатурное лицо анфас с лёгким поворотом и наклоном влево, с открытым ртом и заметной бородкой. На лице можно прочитать подпись: МИМ РЮРИКА.

    Таким образом, помимо пилотов, на виманах перемещались и жрецы храмов Рюрика. С этой точки зрения интересно продолжить рассмотрение обломков виманы, но уже на рис. 11. В качестве поля дешифровки тут я использую изображение неба. И на верхней детали виманы, которая представляет собой пересечение продольного и поперечного сводов, я читаю слова: ВИМАНА ЯРА РУСИ МАРЫ, то есть, то, что и прежде. Но теперь эти слова подтверждают прежнее чтение, делая его более достоверным.

    А далее я читаю слова: РУЯНОВЫ ХРАМЫ АРКАИМА. Обращаю внимание на новое обобщённое понятие: РУЯНОВЫ ХРАМЫ, которое мне встретилось впервые, но которое весьма точно определяет набор храмов: помимо храмов 4 богов (Макоши, Мары, Рода и Яра), добавляется воинский храм как храм новой физической силы и храм Рюрика Яра как храм новой идеологии, веры в Рюрика Яра. Иначе говоря, РУЯНОВЫ ХРАМЫ представляли собой комплект как минимум в 1,5 раза более многочисленный, чем просто ВЕДИЧЕСКИЕ ХРАМЫ.

    На нижнем обломке можно видеть женский лик анфас, наклонённый вправо (по движению часовой стрелки). У него прямой рот, приплюснутый низ носа, и едва намеченные глаза. На лбу читается подпись: РУСЬ МАРЫ, на уровне глаз – слова: МАСКА МИМЫ МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРИЦЫ БОГИНИ МАРЫ. А на уровне рта этого лика я читаю подпись:  ВОИНОВ ВАРЯГА РЮРИКА ВИМАНА. Так что слово ВИМАНА на обломках макета этого летательного аппарата Аркаима здесь встречается уже в третий раз.

    Замечу, что в эпоху бронзы никаких летательных аппаратов не было и быть не могло. – А переходя к рис. 12, обращаю внимание читателей на то, что съёмки проводились на основной дороге Аркаима, однако, скорее не к северу, по направлению к горе Аркаим, а к югу. Жаль, что цикл ЗОВ АРКАИМА не указывает места съёмок.

    Рыболовный крючок из Аркаима.

    Тут я перехожу к рассмотрению видеофильма, который содержится в заметке [8], который называется «Пролетая над Аркаимом». На рис. 13 я не только показываю такой артефакт, как рыболовный крючок из Аркаима, но и на верхней части рамки – ту секунду, на которой демонстрируется это изображение.

     

    Рис. 13. Рыболовный крючок из Аркаима и моё чтение надписей

    Казалось бы, этот артефакт – вещица малая и редко кто из посетителей музея Аркаима может обратить на неё своё внимание. Однако не будем торопиться. Рыболовные крючки не имеет смысла делать из бронзы: при больших усилиях мягкий металл распрямится, и добыча рыболова ускользнёт обратно в воду. Нет смысл их делать и из бронзы, ибо любые добавки (мышьяк, свинец, олово) делают данный сплав хотя и крепче, но более хрупким, и такой крючок при больших нагрузках просто сломается. И, как мы знаем, рыболовные крючки делаются только ИЗ СТАЛИ, которая прекрасно выдерживает большие нагрузки.  

    По фотографии н рис. 13 можно убедиться в том, что рыболовный крючок из Аркаима действительно СТАЛЬНОЙ. А теперь вспомним, что во всех энциклопедиях Аркаим подаётся как поселение БРОНЗОВОГО ВЕКА, когда по определению, сталь изготавливать не умели. Так что данный крючок – убийственное свидетельство ПРОТИВ данной датировки археологов.

    Но против датировки археологов свидетельствует не только материал, крючка, но и эпиграфика. Так, я читаю на изделии такие слова: на острие – ХРАМ МАРЫ РИМА, на закруглении – МАСКА РЮРИКА РУСИ РИМА РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА РУСИ РИМА РЮРИКА, а также обнаруживаю само изображение. Это – мужской правый профиль человека с прямым носом и заметной бородой клинышком.

    Даже если не вникать в сюжет надписи, но чеканка по меньшей мере 8 слов и настоящего портрета на поверхности рыболовного крючка делает крючок произведением ювелирного искусства! В наши дни такой крючок стоил бы столь дорого, что вряд ли бы обычный рыболов мог себе позволить его приобрести. Но это с токи зрения экономики. А с точки зрения технологии такие надписи можно было наносить только с помощью оптики и очень тонкими зубилами, причём еще на стадии горячего металла, до закалки.

    Однако надписи на этом не кончаются, а продолжаются: 35 И 33 РЮРИКА АРКОНЫ ВОИНЫ ВАРЯГА-МИМА АРКАИМА. Иначе говоря, к 8 словам добавились еще 7, так что полная надпись на рыболовном крючке составила 17 слов, два числа и один лик! Как если бы рыболовный крючок был страничкой блокнота!

    До такого уровня развития техники человечество ни до, ни после эпохи Рюрика не поднималось.

     

    Рис. 14. Аэрофотоснимок 1956 года и моё чтение надписей

    Город размера Аркаима к югу.

    В том же видеофильме из заметки [8] имеется изображение данного участка на аэрофотоснимке 20 августа 1956 года, рис. 14. Снимок избыточно контрастный, передержанный в проявителе, оттого он очень тёмный. Сам Аркаим выглядит практически черным, и внутри него видно два вала ограды, внутренний и внешний. Однако к югу виден другой круг, более светлый, с одним кольцом ограды, который я увидел впервые, ибо все прежние аэрофотоснимки Аркаима этот участок к югу никогда не показывали. Более того, этот южный город примерно того же размера, что и Аркаим ни на каких изображениях этого древнего города не фигурирует.

    Я вспоминаю своё посещение Аркаима. По тропинке можно было дойти только до участка реконструированной южной стены, но не дальше, причём экскурсоводы предупреждали, что везде идут раскопки, и самостоятельное их посещение может закончиться печально: можно попасть в неогороженный раскоп и разбиться. Однако, я посещал места археологических раскопок и за рубежом, например, в Италии, где все раскопу были тщательно огорожены.

    Еще тогда у меня возникло странное чувство, что нам чего-то не договаривают.

    Сейчас я могу проверить, о чём нам не хотели рассказать, и куда нас не хотели провести экскурсоводы. Читая подпись внутри ограды Южного города, я был весьма удивлен, ибо я прочитал слова: ХРАМ МИМА РЮРИКА. А по окружности написаны еще более удивительные слова, которые я читаю в обращенном цвете: ХРАМ РУКИ РУСИ РЮРИКА МИРА МАРЫ. На современном языке это означает: МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ РУСИ РЮРИКА В ЕЕ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЧАСТИ. Иначе говоря, через 28 лет после миропомазания Рюрика руководство Святой Руси Рюрика (то есть, всего Земного шара) ввиду активной деятельности Рима решили вывести ХРАМ РУКИ (МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ) Евразией в новое место, в Аркаим. То есть, через три года после смерти Рюрика.

    Но меня сейчас интересует не историческая ситуация, которая привела к такому повороту событий, а позиция современных археологов, которые скрыли этот гораздо более важный для российской истории город от научной общественности. Вместо того, чтобы показать руководящий центр Евразии, нам показали город из военных и жрецов, причём убрали всякое упоминание о храмах в этом городе.

    А далее меня заинтересовали подписи справа от этого вновь обнаруженного города. Тут я читаю слова: ХРАМЫ ВИМАН РЮРИКА ЯРА ХАРАОНА И МИМА. Честно говоря, упоминание ВИМАН в словосочетании ХРАМЫ ВИМАН я встретил впервые. В него было бы трудно поверить, если бы до этого я не проанализировал макеты виман и не предположил, что макеты виман находятся к югу от Аркаима.

    В той же заметке [8] можно прочитать такие слова: «Аркаим – поселение бронзового века, найденное в южноуральской степи в 1987 году. Как раз в тот момент в долину, которая сложилась в жерле потухшего миллионы лет назад вулкана, должны были пустить воду, чтобы создать водохранилище, стены которого уже даже были построены. Но научное открытие было такой величины, что археологам удалось убедить Советское правительство, не топить археологическую находку. Ведь Аркаим – ровесник пирамиды Хеопса и там, например, найдена первая на территории Евразии боевая колесница. Или скульптура, которой тоже четыре тысячи лет».

    К сожалению, никаких признаков бронзового века я тут не нашел. Слово «скульптура» приводит к гиперссылке на изображение, которое я показываю на рис. 15.

     

    Рис. 15. Скульптура мужчины и моё чтение датировки

    Я специально решил рассмотреть ту самую скульптуру, которой якобы 4 тысячи лет. Я рассматриваю датировку внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой. Тут можно прочитать слова: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 862 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, этой статуэтке на сегодня, в 2016 году, не 4 тысячи лет, а всего лишь 1154 года. Налицо обычное для археологов удревнение археологического объекта (в данном случае почти в 4 раза). А на уровне левого глаза читается подпись: МИМ МАРЫ.

    Имеется и еще одна гиперссылка на статью [9], где, в частности, говорится: «Дальнейшие исследования показали, что Аркаим не одинок, что он является составной частью значительного культурного пространства конца III — начала II тысячелетия до н.э. Благодаря аэрофотосъемке и Ие Михайловне Батаниной, специалисту по дешифровке аэрофотоснимков, открыто около двадцати городков подобного типа, все вместе они получили условное название «Страна городов». Несмотря на многочисленность таких укрепленных центров Аркаим остается единственным в своем роде. Его уникальность, безусловно, в том, что он играл особую сакральную роль в религиозной жизни людей бронзового века». Однако, увы, сакральность как место для многих храмов археологами до сих пор не раскрыта.

    Как видим, мы обязаны сокрытию Южного города и предварительной датировке Ие Михайловне Батаниной. Но кто она такая? – Ответ мы получаем в статье [10]: «В заповеднике Аркаим с самых первых дней его создания работала научная группа дистанционных методов, основной целью которой является разработка методик неразрушающих методов исследования археологических памятников и непосредственного внедрения их в практику. Руководителем группы являлась Батанина Ия Михайловна, геолог, специалист по дешифрированию аэрофотоснимков». Итак, в который раз мы сталкиваемся с тем, что датировку даёт не археолог, а геолог, а геологи всегда удревняют местность и артефакты. А то, чем занимаюсь я, можно назвать дистанционным неразрушающим методом исследования археологических памятников. Хотя это – просто разновидность эпиграфики, которую я называю микроэпиграфикой. Насколько ею владеют геологи – видно по результатам. В данном случае результат оказался ложным, то есть, геологи для археологии – «ложные друзья».

    Кто и где жил.

    Для археологов весьма важен тот результат, который был выявлен в ходе раскопок, а именно – вскрытые жилища. И образно они показаны фильме [8], рис. 16.

     

    Рис. 16. Выявленные жилища внешнего кольца

    В это время закадровый голос произносит: «В 17 жилищах внешнего круга, видимо, жили обычные люди, в 12 жилищах внутреннего – жрецы и воины. Центр был отведен под культовые обряды, скорее всего, в каждой комнате этой огромной коммуналки проживала родовая община из нескольких десятков человек». – Родовая община в 886 году? Из кого? Уж не из пилотов ли виман с их чадами и домочадцами? – Звучит весьма экзотично! Не проще ли предположить, что были раскопаны общежития, где действительно проживали строители, воины и монахи, работавшие вахтовым методом?

    Женщина-экскурсовод уверенно сообщает: «Здесь проживала община, которая была устроена по демократической протополисной структуре. То есть, здесь проживала община, которая решала все вопросы на совместных общих собраниях, в которых, надо полагать, принимали участие взрослые мужчины и взрослые женщины, и на этих же собраниях выбиралась исполнительная власть». – Понятно, что, датировав неверно возраст поселения и обнаружив временные жилища типа общежитий, археологи начали сочинять рассказы о «протополисной», то есть, «догородской» структуре. И эти догадки теперь выдаются за достижения археологической науки.

     

    Рис. 17. Аэрофотоснимок 1988 года и моё чтение надписей

    На рис. 17 показана копия аэрофотоснимка 1988 года, висящая на стене музея Аркаима и демонстрируемая на 5 минуте 24 секунде фильма. По сравнению с аналогичным снимком 1956 года он уже не сверхконтрастен, а просто контрастен. Из этого я делаю вывод о том, что применение аэрофотоснимков в археологии для Аркаима насчитывает не менее 60 лет, причём метод усиления контраста использовался и тогда, хотя фотограф всё же злоупотреблял этим методом. Однако мне такого рода фотографии ценны не только как краткая история освоения геоглифов археологией, но и как фотографии древнего исторического объекта, еще не уничтоженного археологическими раскопками.

    А теперь рассмотрим данную фотографию внимательнее. Начнем с центральной площади, где якобы община решала все вопросы на совместных общих собраниях (такова традиция, ибо больше общине собираться внутри города негде). Эта центральная площадь образует мужской лик анфас с тёмными глазницами, небольшим носом, усами, образующими со ртом равносторонний треугольник, и небольшой бородкой. Подпись на самом лике гласит: МИМ МАРЫ. Странная получается эта демократическая протополисная община, почитающая жреца богини Мары.

    Далее я читаю подпись уже под этим ликом, и она сообщает, что перед нами – МАРЫ ХРАМ. Контраст фотоснимка выбран таким, что буквы вокруг лика превращаются в изображения глубоких ям. Тем не менее, их можно прочитать. Так, на верхней части этого обрамления можно прочитать слово РУЮРИКА, правее и ниже – слово РИМА, а левее и ниже – слова: ЛИК И МАСКА. Иначе говоря, этот самый ЖРЕЦ РИМА БОГИНИ МАРЫ и есть ЛИК И ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. Таково содержание надписей внутреннего кольца до того, как его стали раскапывать археологи.

    Уже на этом этапе чтения сразу же возникает вопрос: как бы отнеслись власти (начиная от первого секретаря Челябинского обкома КПСС и кончая Генеральным секретарём ЦК КПСС) к тому, чтобы взять под защиту такой археологический объект, который посвящен не просто первой династии царской власти, Рюриковичам, но именно ее основателю, да еще обожествлённому, то есть, имеющему не только ИЗОБРАЖЕНИЕ, но и божественный ЛИК?

    Иными словами, у меня возникает предположение, что и очень сильный контраст, при котором буквы может прочитать только опытный эпиграфист, и отсутствие выявления лика Рюрика на снимке, и датировка Аркаима более ранним периодом, являлись мерой вынужденной, некой ложью во спасение археологического объекта от забвения со стороны властей по политическим  мотивам. Ибо, в отличие от дореволюционных времен, в советское время никакой критики археологов со стороны общественности не существовало, и они в своём узком мирке могли делать определенные отступления от истины. Впрочем, не только археологи. Как известно, любые экономисты (тогда они назывались «хозяйственники») занимались «приписками», то есть ложью во спасение. Так почему археологи должны были чем-то отличаться?

    Однако, продолжим чтение, перейдя к надписям внешнего кольца. Сначала я читаю надпись, вклинивающуюся в виде зубчика во внешнее кольцо сверху. Но зубчик – это часть более длинной надписи, которую я читаю в обращенном цвете: МАСКИ РЮРИКА ХРАМА МАРЫ ЯРА. А на верхнем правом квадранте я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, на нижнем правом квадранте – слова: на перемычке – СКИФА, ниже – МИРА МАРЫ РИМА ВОИНА, а в самом низу – слова: ХРАМ РЮРИКА ЯРА. На левом верхнем квадранте я читаю слова: РУСИ РИМА, ниже, на перемычке – слова: РУНЫ МАРЫ РЮРИКА ЯРА, еще ниже – РИМА СКИФА МАСКА МАРЫ.

    Как видим, написано практически то, что можно прочитать и сегодня, хотя ныне мы видим геоглифы уже перекопанного археологами Аркаима. Отмечу лишь то, что слова: МАСКА МАРЫ означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА. То есть, в Аркаиме строители знали, что Рюрика уже несколько лет нет в живых. А слова РУНЫ МАРЫ в данном контексте означают, видимо, НАДПИСИ В ПАМЯТЬ ОБ УМЕРШЕМ.

    Таким образом, ы само центре имеется 2 слова, на внутреннем круге имеется 6 слов, а во внешнем – еще 25 слов, итого – 33 слова. В наши дни часть слов внешнего кольца еще немного просвечивает сквозь многочисленные лики, которые, видимо, были вскрыты уже археологами, и выявляли вид Аркаима в момент его строительства; ибо внешний слой земли города археологами был срыт.

     

    Рис. 18. Горшок из Аркаима и моё чтение надписей

    Горшок из Аркаима.

    К сожалению, артефактов из Аркаима известно немного. В заметке [11] говорится: «Более 50 лет археологи изучают в южноуральских степях древние поселения бронзового века (4000-3500 лет от наших дней). Сейчас известно более 20 поселений страны городов. Полосой с севера на юг расположились они вдоль восточных предгорий Южного Урала: от реки Уй до севера Оренбургской области. Наиболее известен из них Аркаим». И тут приводится изображение горшка с камешками, рис. 18.

    На горшке в виде ломаной линии нанесен узор, который может быть прочитан как текст: МИМА ХРАМА МАРЫ-МАКАЖИ, под которым черными более мелкими буквами подписано: РУКИ РЮРИКА. Этот храм к югу от Аркаима нам уже известен. – А белой рамочко я очертил фрагмент, на котором имеется датировка: 27 ГОД ЯРА. Эта дата, относящаяся к храму Руки Рюрика, на 3 года старше самого Аркаима, что означает подтверждение высказанного мною выше предположения о том, что храмы вокруг Аркаима были построены раньше него. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 883 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

     

    Рис. 19. Формочка для литья и писало Аркаима с моим чтение надписей

    На фотографии из той же заметки [11] можно видеть формочку для литья, на которой крупными белыми буквами написано слово АРКАИМ. А затем я начинаю читать строка за строкой. На первых двух строках в обращенном цвете я читаю слова: РИМА МИМА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ ЛИТЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ МАРЫ РУСИ ХРАМЫ ХАРАОНА МИМА ЯРА МАСКА ЯРА. Так что литейная мастерская принадлежала храму Мары Рюрика.

    Далее, на стреле в качестве отливки я читаю слова: ВОИНОВ ХРАМА МИМ. Так что отливка представляла собой именную стрелу жреца храма Воинов.

    А ниже находится бронзовое приспособление для письма на коре или восковой дощечке, – по-латыни СТИЛЬ, а по-русски – ПИСАЛО. Нижняя острая часть (на рисунке 19 слева) была предназначена для выдавливания букв, а верхняя лопаточка (на рисунке справа) – для заглаживания неверно написанных (выдавленных) букв. Само по себе нахождения прибора для письма свидетельствует ПРОТИВ датировки бронзовым веком, ибо, как мы услышали из лекций экскурсоводов Аркаима во время пребывания в этой местности, бронзовый век в Аркаиме был бесписьменным.

    Однако я попробую прочитать подписи на этом предмете для письма (аналога современной авторучки). Вдоль артефакта я читаю надпись  принадлежности: РЮРИКА ВОИНА МАРЫ ХРАМА МИМА 33 АРКОНЫ ЯРА (последняя подпись находится уже на лопаточке, а под ней можно прочитать слова: ПИСАЛО МИМА. Так что моя атрибуция была подтверждена письменно.  

    Осталось только узнать датировку. Ее можно найти на нижнем ребре артефакта. Там написано: 29-34 ГОДЫ ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к датам: 885-890 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Полагаю, что 5 лет – это срок, на который давались соответствующие канцелярские принадлежности.

    Итак, проанализировав ряд артефактов, мы приходим к выводу о том, что все они были сделаны в период 28-34 ГОДЫ ЯРА, то есть, в эпоху Рюрику.

    Обсуждение.

    На этот раз я решил более подробно остановиться на исследовании геоглифов, аэрофотоснимков и артефактов из Аркаима. Уже при посещении этого древнего города в 2009 году меня удивило то, что из примерно 70 мест раскопок для посетителей демонстрируется только одно, а на некоторых территориях натянута колючая проволока, как будто раскопки – это военный объект повышенной секретности. И только сейчас становится понятно, почему: Аркаим как сверху, так и по надписям на артефактах никак не соответствует заявленной древности – бронзовому веку.

    Реальная древность Аркаима оказалась в 3-4 раза более короткой. Более того, в советское время в этом древнем городе соединилось всё то, что так не любила советская власть: большая концентрация храмов (хотя и не христианских, а ведических, но для атеистов любая религия была типичным суеверием), связь с основателем российской правящей династии Рюриком (советская власть покончила с российской монархией) – даже этих двух обстоятельств было бы достаточно для того, чтобы датировать Аркаим не эпохой Рюрика, а какой-либо другой. Но более близкой было опасно, поскольку она расписана по князьям, а вот более ранняя представляет свободный исторический простор. А чтобы избавиться от храмов решили выдать городское население за воинов и обычных горожан. Такое решение вполне соответствовало политическим задачам советской власти.

    Однако, полагаю, имелась и еще одна причина удревнения. Предприниматели друг перед другом гордятся нажитыми капиталами, театры – актёрами, а археологи – древностью вновь открытых древних поселений. Однако, поскольку на Западе специально удревнили свою историю на пару тысяч лет, то древности времен Рюрика там соответствует не только первое тысячелетие до н.э. (эпоха железа), но и более раннее время (эпоха бронзы). Поэтому, если сравнивать находки эпохи Рюрика с аналогичными находками на Западе, они всегда будут более древними по сравнению с их реальным возрастом.

    Но если перенести достижения эпохи Рюрика (которые по отдельным показателям превосходят даже современные) на несколько тысячелетий назад по времени, они покажутся поистине исключительными. Возможно, после того, как Аркаим стал раскрученным, это заметили и сами археологи, и потому стали пускать посетителей только в сам Аркаим, где раскопы были вновь засыпаны. В остальные места никого не пускают, а артефакты публикуются без комментариев. Тем не менее геоглиф, два аэрофотоснимка, два изображения виманы, формочка для литья и писало, статуэтка обнаженного жреца и рыболовный крючок – всё это однозначно свидетельствует об установленном промежутке в пять лет, с 28 по 34 год Яра (885-890 годы н.э.).

    Для меня Аркаим теперь стал весьма интересным объектом исследования, поскольку он сохранил следы строительства и функционирования в указанный период спустя пять лет после смерти Рюрика. Не исключено, что именно сюда была перенесена столица государства Святая Русь Рюрика. Наличие среди прочитаных надписей огромного количества указаний на то, что Рюрик был мимом Рима и на то, что Рим был связан с Рюриком, видимо, объясняется усилением Рима и желанием перенести центр уроавления (храм Руки Рюрика) подальше от Западной Европы говоит об усилении роли Рима в мировой политике. Нужно было показать лояльность Риму даже Руси Рюрика. Трудно сказать, когда и почему жизнь в нём прекратилась, но зато изучение его артефактов может дать много ценной информации, особенно изучение «страны городов». Кстати, это название весьма похоже на название Руси шведами – Гардарики, или «страна городов».

    Так что меня заинтересовала не столько лживая датировка возраста Аркаима, а те тайны, которые она потянула за собой. Пока я выдвинул свои предположения о том, что скрывают те раскопу, куда не пускают посетителей, но неисключены и какие-то иные основания. Словом, Аркаим достоин более пристального изучения.

    Однако в данной статье были затронуты и иные проблеы. Так, СЕРЕБРЯНЫЙ РЮРИКА РУДНИК оказался в Микенах и дал возможность подумать о финансовой стороне обеспечения завоеваний Рюрика. До этого финансирование его походов оказывалась в неизвестности.

    Сланцевый кулон из Британии показал, какой отличительный знак носили ведические жрецы времен Рюрика. Это поможет понять, каким был жреческий костюм ведизма вообще и ведизма во времена Рюрика.

    Ручная иконка русской богини Мары, найденная в Израиле, пополняет коллекцию ручных иконок, которые мне встречались ранее и были подробно описаны в ряде моих статей. Данная иконка, созданная в 29 год Яра, была изготовлена в Западном Каире. Хотелось бы набрать статистику по иконкам и понять, чем иконки Руси Мары отличались от иконок Руси Рима.

    Заключение.

    Словом, очередной обзор новостей археологии принёс новую информацию по эпохе Рюрика.

    Литература.

    1. Микенские серебряные рудники: разветвленная сеть тоннелей и шахт. 16 февраля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/02/blog-post_96.html#more
    2. Кулон эпохи мезолита найден британскими археологами. 27 февраля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/02/blog-post_15.html#more
    3. Семилетний израильский мальчик нашел древнюю статуэтку, возраст которой составляет около 3,5 тыс. лет. 27 февраля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/02/35.html#more
    4. В Псковской области утвердили границы «родины княгини Ольги». 28 июня 2013 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/княгиня Ольга 
    5. На Урале археологи продолжают исследовать загадку, сравнимую по значимости с египетскими пирамидами. 11 марта 2014 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/Аркаим
    6. Таинственная статуэтка. 20 апреля 2012 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/Аркаим
    7. Турчанинов Александр. 13 мая 2014 года. Источник: https://vk.com/zovarkaima
    8. Аркаим и бал. 25 февраля 2012 года. Источник: https://dirty.ru/arkaim-i-bal-339471/
    9. Короткова Ольга. Аркаим: сердце Евразии. Источник: http://www.newacropolis.ru/magazines/4_2001/Arkaim_serdze_Evra/
    10. Дистанционные методы археологических исследований. Источник: http://www.arkaim-center.ru/index.php?page=105
    11. Admin. Огненное ремесло в бронзовом веке. 24 февраля 2012 года. Источник: http://perevalnext.ru/ognennoe-remeslo-v-bronzovom-veke/

Комментарии:

Людмила
09.03.2016 14:03
Замечательный подарок на 8 Марта!
Владимир
09.03.2016 15:03
Золотая статуэтка на Путина похожа)
ЛИКА М.
11.03.2016 18:03
"До такого уровня развития техники человечество ни до, ни после эпохи Рюрика не поднималось." А вот посмотрите на достижения денисовского человека: http://planeta.moy.su/news/zagadki_brasleta_denisovskogo_cheloveka/2016-02-07-61704 "Загадки браслета денисовского человека. «Слишком высокие» технологии? Осмотр браслета показал, что в нем имелись аккуратные отверстия, через одно из которых, видимо, продевали подвеску с бусинкой. Археологи предполагают, что это мог быть кожаный ремешок. Именно по расположению на браслете сегмента, отполированного трением ремешка, удалось определить «верх» и «низ» изделия и понять, что носили его на правой руке. В первозданном виде такое украшение вполне могло бы понравиться и женщинам XXI века. Что уж говорить о денисовских дамах в шкурах? Хотя вряд ли его носила женщина. В подобных обществах ее роль обычно была невысока, а браслет мог принадлежать особи только с высоким социальным статусом. Небольшой диаметр браслета подсказал ученым, что он был не законченным, а разъемным. Надетый на запястье, он плотно сидел на нем. Помимо высокой для того времени технологии изготовления, браслет обладал еще одним качеством - мог менять цвет. При солнечном свете он эффектно отражал лучи, при отблесках пламени светился глубоким темно-зеленым цветом. Вряд ли он был предметом повседневного пользования. Более вероятно, что его надевали по каким-то исключительным случаям. Ученые установили, что древний мастер обладал навыками обработки камня, считавшимися ранее нехарактерными для эпохи палеолита. Судите сами скоростное станковое сверление, расточка инструментом типа рашпиля, шлифовка и полировка с использованием кожи и шкур разной степени выделки. Сделав из местного сырья инструменты, которые древний мастер мог использовать, ученые с трудом могли повторить его операции. Потому им и сложно было поверить, что перед ними предмет из эпохи, отстоящей от нас на 40-50 тысяч лет назад. Ранее считалось, что такие технологии изготовления ювелирных изделий появились лишь 10 тысяч лет назад. ....В конце концов, находку передали на изучение группе исследователей из Оксфордского университета. Они работали с ней в течении семи лет, и только в мае 2015 года группа выдала сенсационный результат. После множества экспертиз англичане назвали точный возраст браслета - не менее 40 тысяч лет. Это сделало данное украшение самым древним из всех когда-либо найденных." Только я почему-то подозреваю,что британские ученые "ошиблись" и с возрастом находки и с человеком в шкурах
ЛИКА М.
11.03.2016 20:03
И еще несколько ссылок на найденные берестяные грамоты: 1). http://archeonews.ru/najdena-berestyanaya-gramota-v-kotoroj-vpervye-upominaetsya-rossijskaya-valyuta/ "Ученые полностью расшифровали первую берестяную грамоту Вологды.В берестяной грамоте впервые упоминается рубль. 2). http://archeonews.ru/v-belorussii-obnaruzhena-berestyanaya-gramota-xii-veka/ В Белоруссии обнаружена берестяная грамота XII века 3). http://archeonews.ru/arxeologi-nashli-pervuyu-berestyanuyu-gramotu-v-vostochnoj-sibiri/ Археологи нашли первую берестяную грамоту в Восточной Сибири
Раиса Каштанова.
18.04.2016 08:04
В связи с датировкой Аркаима, полагаю, что и все Уральские писаницы, возраст которых ученые так и не определили, относятся к этому периоду. http://www.uralrockart.ru/p2_gl1_6.html

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову