Первые явные надписи пещеры Мадлен

Чудинов Валерий Алексеевич


До сих пор я читал знаки руницы на изображениях из пещер Франции как знаки неявные, вписанные в изображения. Поэтому многие академические ученые вообще не удостаивали эти чтения своим вниманием, поскольку, на их взгляд, не только русских, а и вообще каких-либо надписей на этих изображениях быть не может.

И вот найдены явные надписи, что, разумеется, можно считать началом штурма этой непоколебимой академической точки зрения. Конечно, одна ласточка весны не делает, и пока она одна, ее еще можно игнорировать. Но она уже вошла в научный оборот, и это весьма знаменательно. Теперь ее, разумеется, следует всесторонне изучить.

Как обычно, я привожу данный пример (на него мне любезно указал коллега Валерий Данилович Осипов) в переводе, комментариях и собственном чтении.

Оглавление:
  • Найдены верхнепалеолитические символы пещеры Мадлен
  • Мои комментарии
  • Литература
  • Комментарии
  • Найдены верхнепалеолитические символы пещеры Мадлен

    Давно отмечалось, что красивая наскальная живопись пещеры Мадлен включала не только графические изображения животных и других вещей, но и несколько уединенных письменных символов (1). Если бы Вы перестроили индийские, греческие или Рунические знаки так, чтобы заставить идентичные или подобные символы выстроиться в линию друг с другом, вы бы увидели, что эти системы письма и символы в пещерах, были чрезвычайно идентичны (2).

    Этот вывод ошеломляет! Невозможно избежать осознания того, что графические символы искусства эпохи Мадлена (3), созданные 20000 лет назад были теми, которые явились базой для создания ранней рунической, греческой и индийской системы письма. Мой вопрос таков: являлись ли пещеры тем местом, где люди начали практиковать искусство письма? Существовала ли письменность 20000 лет назад (4)?

    Знаки на пещере Мадлен (а), греческие (b), индийские (с) и рунические (d)
    Рис. 1. Знаки на пещере Мадлен (а), греческие (b), индийские (с) и рунические (d) (5)

    Мои комментарии

    Мною взят отрывок из работы Мэри Сеттгэст, помещенной в журнале «Мировая археология» в моем переводе с английского (6). Цель отрывка – показать, что наиболее передовые археологи, хотя и в виде вопроса, допускают существование не только рисунков, но и письма в верхнем палеолите.

    1. На самом деле не только в пещере Мадлен, но и во всех пещерах верхнего палеолита существуют достаточно большие тексты руницей и протокириллицей, вписанные в рисунки. Отдельно стоящих знаков (то есть, письменности в классическом смысле слова) довольно немного.
    2. И в этом тоже нет ничего удивительного. С 1994 года я показываю, что в верхнем палеолите существовал тот же тип письма, что и позже по всей Евразии – руница и протокириллица.
    3. Теперь руница названа символикой пещеры Мадлен. Как видим, цепь связи руницы с локальной культурой продолжена.
    4. Письменность в Евразии существует, по разным оценкам, 30-40 тысяч лет, со дня прихода туда кроманьонцев. На севере США руница появляется гораздо раньше, примерно 200-250 тысяч лет назад.
    5. Приведенные знаки вполне можно прочитать, они начертаны руницей, рис. 1. На верхней строке я привожу исходный текст, строкой ниже разлагаю лигатуры, еще ниже транскрибирую, и затем транслитерирую. Получается такой исходный текст: КО ВОЮ СТАРУ ИДИ. ВОЙ ЕДИНЪ РЕШАЕТЬ ЦЕ, ЧЬТО НИКЪТЕ НЕ РЕШЬТЬ. Эта русская фраза при переводе практически не меняется: К ВОИНУ СТАРОМУ ИДИ. ВОИН ОДИН РЕШАЕТ ТО, ЧТО НИКТО НЕ РЕШИТ. К особенностям написания относится начертание одной протокирилловской буквы, а именно, Е, в слове РЕШАЕТЬ. По правилам руничной орфографии, здесь следовало бы применить слоговой знак ВЕ, чтобы слово читалось как РЕШАВЕТЬ. Перед нами – не просто доказательство того, что руница существовала на территории Европы в период верхнего палеолита. Она демонстрирует две фразы на русском языке, одна из которых построена с придаточным предложением, отрицательным, указательным и относительным местоимением. Такого рода предложения мне прежде еще не встречались. Достойно внимания и то, что это – первая явная надпись, встреченная в верхнем палеолите Европы.

    Мое чтение надписи из пещеры Мадлен
    Рис. 2. Мое чтение надписи из пещеры Мадлен

    Значение этого отрывка весьма велико. Он показывает, что археология медленно, но верно начинает пересматривать свои позиции в отношении наиболее ранних образцов письма, перенося время возникновения письменности с неолита в верхний палеолит. Конечно, это только первая ласточка, ибо остальные исследователи настроены не столь решительно, однако и она показывает перемены в археологии. И я рад, что она достойно завершает все мои дешифровки неявных надписей руницы, сделанных в пещерах Франции. Теперь археологи не имеют морального права обвинять меня в том, что я читаю нечто неощутимое. Данная надпись была выделена и атрибутирована именно как образец верхнепалеолитической письменности одним из археологов, причем даже не русским.

    Литература

    Settegast Mary. Plato Prehistorian // World Archaeology № 10 (1979), рр. 350-366.

Комментарии:

В.Медведев
08.07.2009 13:07
Глубокоуважаемый Валерий Алексеевич! меня чрезвычайно заинтересовала эта публикация, но и вызвала вопрос: насколько я понял, на первом рисунке знаки из пещеры Мадлен выстроены в линию публикатором, в произвольном порядке, для удобства сравнения, а вовсе не составляют единую фразу. Как же можно их осмысленно прочитать? Чтобы разобраться с этим, я захотел обратиться к первоисточнику. К несчастью, выяснилось, что в Ваш текст вкралась ошибка: в журнале «Мировая археология» (World Archaeology) никогда не печаталась статья Mary Settegast «Plato Prehistorian». Оказалось, что это не статья, а целая книга «Plato Prehistorian: 10,000 to 5000 B.C. Myth, Religion, Archaeology», выпущенная в 1986 г. Так что рецензия на нее появилась только в 1989 в журнале Anthropologie (№93(1), с. 352). Я понимаю, что подобные технические ошибки неизбежны при Вашей загруженности и надеюсь, что мой комментарий поможет данную погрешность исправить. Однако, к сожалению, главный вопрос остался открытым — были ли знаки в пещере Мадлен выстроены в приведенную на рисунке строку, или разбросаны по разным рисункам (как следует из Вашего текста: «несколько уединенных письменных символов»). Вы видите, я попытался решить эту проблему самостоятельно, не отрывая Вас от работы, но покупать книгу мне не по карману! Очень прошу Вас разъяснить этот вопрос в очередной «обратной связи». С углубоким уважением, В. Медведев

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову