Маяк храма Яра Царьграда, обелиск Феодосия

Чудинов Валерий Алексеевич


Царьград, он же Константинополь (столица Византии), он же Истанбул (его нынешнее название в Турции), или Стамбул (так его называем теперь мы) – очень древний город, отдельные геоглифы которого относятся к нижнему палеолиту (эпохе Мары), как это можно видеть на отдельных пунктах побережья пролива Босфор. Исследование гелиоглифов вокруг Царьграда показало наличие огромного количества русских святилищ самых разных эпох на данной территории. Из этого следовало, что сам город возник как жилой район вокруг священных мест. Однако и внутри города, как можно было предположить, существовали также различные храмы, связанные с пребыванием там русской культуры. Поэтому представляло большой интерес рассмотреть эти очаги русской культуры.

Оглавление:
  • Маяк храма Яра Царьграда, обелиск Феодосия
  • Рассказывает Л.В. Шершнев
  • Небольшая официальная справка
  • Обелиск Феодосия
  • Чтение надписи на обелиске
  • Чтение надписей на другой части фрагмента обелиска
  • Обсуждение
  • Заключение
  • Литература
  • Комментарии
  • Маяк храма Яра Царьграда, обелиск Феодосия

    Царьград, он же Константинополь (столица Византии), он же Истанбул (его нынешнее название в Турции), или Стамбул (так его называем теперь мы) – очень древний город, отдельные геоглифы которого относятся к нижнему палеолиту (эпохе Мары), как это можно видеть на отдельных пунктах побережья пролива Босфор [1]. Исследование гелиоглифов вокруг Царьграда показало наличие огромного количества русских святилищ самых разных эпох на данной территории. Из этого следовало, что сам город возник как жилой район вокруг священных мест. Однако и внутри города, как можно было предположить, существовали также различные храмы, связанные с пребыванием там русской культуры. Поэтому представляло большой интерес рассмотреть эти очаги русской культуры.

    Рассказывает Л.В. Шершнев

    Моё посещение г. Стамбула произошло в апреле 2009 года и было связано с интересом, возникшем при исследовании мозаичной иконы храма Св. Софии. Увидеть мир Руси Царьграда своими глазами, сегодня – это интересно. Поездка была очень насыщенной, впечатлений и фотографий осталось много. Просмотр фотографий показал, что город Стамбул хранит ещё следы русской цивилизации.

    Хочу остановиться на обелиске Феодосия. В средневековых русских летописях и иной литературе г. Стамбул часто именовался Царьград, когда речь шла о сборе дани Вещим Олегом; в болгарском и сербском языках топоним Цариград и в настоящее время употребляется как неофициальное обозначение города.

    Небольшая официальная справка

    Между Собором Святой Софии и Голубой мечетью вытянулась длинная зеленая эспланада Ат Мейданы, или площадь Ипподрома. После захвата Константинополя римлянами это место было отведено под лошадиные бега. Построенный в 203 году н.э. Септимием Севером, расширенный и усовершенствованный в 325 году Константином, этот ипподром напоминает своими формами Большой Цирк (Circus Maximus) в Риме. Составляя 400 м в длину и 120 м в ширину, ипподром мог вместить 100 000 зрителей на 40 рядах сидений. Спортивные команды - Голубые, Зеленые, Красные и Белые - получили свои названия по цвету одежды возниц. Ипподром был так богат сокровищами искусства, обелисками, статуями и трофеями, привезенными из других стран, что Св. Джироламо написал: "Великолепие Константинополя зиждется на разорении других городов".

    Обелиск Феодосия
    Рис. 1. Обелиск Феодосия

    Наиболее древним памятником является без сомнения обелиск Феодосия, монолит из порфира, 25 м высотой, привезенный из египетского храма в Карнаке, где он был воздвигнут в честь Тутмоса III. Мраморное основание, шести метров высотой, украшено барельефами. Другим ориентиром спины (продольной оси Ипподрома) является обелиск Константина Порфирогенета (Багрянородного), более известный под названием каменный обелиск. Надпись, сделанная на этом обелиске, сравнивает его с Родосским Колоссом. Вырезанный из блоков известняка и покрытый некогда пластинами позолоченной бронзы, он составляет 32 м в высоту и датируется эпохой Константина VII Порфирогенета.

    Обелиск Феодосия, другой ракурс
    Рис. 2. Обелиск Феодосия, другой ракурс

    Гид, сопровождавший нас, рассказал, что раскопки проводились в данном месте один раз, во время Второй мировой, в 1942 году. Проводила его, очень недолго, немка Шнайдер. Ничего не найдя, работу прекратили. Официальная версия, про ипподром в этом месте, появилась с её лёгкой руки. Сейчас раскопки в Стамбуле запрещены.

    Полагаю, причина не только в исламских законах. Здесь осталось очень много артефактов, говорящих о русской цивилизации до Византии.

    Обелиск Феодосия

    Установка монолита из порфира на мраморное основание датируется 390г.н.э. Но до этого события, обелиск из Египта пролежал на берегу Босфора несколько десятилетий. Далее, возникают вопросы: Зачем многотонный храмовый маяк ставят на ипподроме, да ещё на мраморное основание? Зачем обелиск, созданный в честь Тутмоса III в Египте, требовалось уставить в столице Восточной Римской империи, Византии? Осматривая, как установлен обелиск, хочется спросить: Были ли среди работников профессионалы архитекторы?

    Барельефы и надписи на мраморе
    Рис. 3. Барельефы и надписи на мраморе

    В середине, между этими двумя обелисками, торчат две витые трубы от скульптуры, заканчивающихся когда-то головами змей. По словам гида – это был фонтан. Три обелиска, на равномерном удалении друг от друга, имеют одинаковые по размеру, бассейны для воды и стоки. Сток воды оставил следы на мраморе. Недалеко от них, и выше на 4-5 метров, имеется древнее подземное хранилище для воды. Итак, это водонапорная система для фонтанов у храмов. Это предположение подтвердил действующие фонтаны, расположенные по этой же линии обелисков, ближе к храму Св. Софии и во дворце Топкапи.

    Без фонтанов в Стамбуле было бы невыносимо
    Рис. 4. Без фонтанов в Стамбуле было бы невыносимо

    Думаю, что установка обелиска Феодосия на фонтан из мрамора, в месте, где бывают землетрясения, была амбициозной идеей одного из правителей Византии. Не хватало имперской власти Руси Яра, ушедшей из Египта и Византии. Мраморное основание потрескалось. Предполагаю, что мраморное основание уже стояло раньше как маяк храма, с фонтаном воды для верующих людей. Это предусмотрено у каждого храма или мечети и сегодня. Без воды, в жаркую погоду, в Стамбуле, было бы тяжко для паломников. Да и весь крепостной комплекс, на случай боевых действий, не выдержал бы осады без запасов воды.

    Чтение надписей на фрагменте обелиска
    Рис. 5. Чтение надписей на фрагменте обелиска

    Чтение надписи на обелиске

    Теперь проведём исследование мрамора, как наиболее древнего сооружения из всего обелиска Феодосия. С помощью эпиграфики удалось выявить и прочитать текст на русском языке. Прежде всего, выделен двуглавый лик Орла с поднятыми крыльями вверх. Над головами – мужской лик в короне, подписанный ЯРЪ АСЪ, ЯРА ЯВЬ. Слева от Орла – надпись МАЯК ЯРА ХРАМА. В центре, через всю фигуру орла тянется надпись ХРАМ (ЛИК, МИР) ЯРА МАХАЖИВА. В правой лапе Орла – скипетр, навершие которого представляет маленького орла, подписанного лигатурой: ЯРА ЯВЬ. На нижней части туловища Орла – (лик) Льва с надписью ЯРЕЛА МИРА. Лик льва, отдельно не выделен, поскольку и так картинка насыщена максимально.

    Изображение двуглавого орла на фрагменте обелиска
    Рис. 6. Изображение двуглавого орла на фрагменте обелиска

    В левой лапе Орла – шар (Держава) и надпись ЛИК СЫНА ЯРА МИРА. То есть, ЗЕМЛЯ И ВСЯ ЖИЗНЬ НА НЕЙ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ ЯРУ. На хвосте Орла имеется надпись: ЯРА ЯВЬ, БОГА ЛИК. ЯРА РУСЬ. Далее видна надпись правее Орла: ЯРА МИРА СЛАВЯНСК(ОГО). В самом низу хвоста мы читаем: ПРАВЬ ЯРА РОДА и МАЯК ХРАМА ЯРА. Отдельно, крупнее, можно видеть надписи: ЯРА ЛИКА РУСЬ МИРА. Внутри буквы Я написано мелким шрифтом: АСЪ АДИ ЯРЪ. Внутри буквы Р также имеется надпись: ХОРСЪ МАСКА ЯРА.

    Надпись МАЯК ХРАМА ЯРА
    Рис. 7. Надпись МАЯК ХРАМА ЯРА

    На верхней части выделенного фрагмента можно прочитать в зоне, выделенной черной рамочкой слова ЯРА РУСЬ, затем ниже и левее – слово МАХАЖИВА, а в белой рамочке можно обнаружить три слова: ЛИК ЯРА МАРЫ. По всем этим данным, мы имеем типичные надписи, присущие практически всем артефактам Яровой Руси.

    Надписи на верхней части выделенного фрагмента
    Рис. 8. Надписи на верхней части выделенного фрагмента

    Чтение надписей на другой части фрагмента обелиска

    Другой фрагмент одной из сторон обелиска дал интересный материал, который расположен в черной рамочке. Он не очень хорошо виден, поэтому дублируется еще раз на более крупном рисунке, как раз представляющем собой содержимое данной рамочки.

    Надписи в нижней части обелиска
    Рис. 9. Надписи в нижней части обелиска

    Не стоит повторять текст, который присутствуеттакже и на верхнем фрагменте. Дополнительно прочитано: РАССИЯ ЯРА и ТРОЯ ЯРА (Троица). На лике Яра – крест равноконечный, с расширяющимися концами. Это символ Руси мира Яра. А в предложении МАЯК ЯРА РОДА, в букве А, виден равноконечный Ведический крест и вписано АСЪ.Таким образом – это символ Троицы Единосущной. В результате можно констатировать, что термин «Рассия Яра» является ведическим, да и символы – кресты (двух видов) также принадлежат к ведической вере, из которой позже вышло всё христианство.

    Надписи нижней части обелиска крупным планом
    Рис. 10. Надписи нижней части обелиска крупным планом

    Обсуждение

    На мраморе обелиска Феодосия в бывшем Царьграде прочитаны сакральные надписи, посвящённые русским богам, на русском языке. Обелиск из мрамора имеет датировку ранее возникшей империи Византии, т.е. ранее 330 г.н.э. Поверх них, позже, выбиты греческие тексты, якобы времени императора Феодосия (390 г.н.э.) Будем считать это временем изменений в Царьграде.

    Этот барельеф можно считать МАЯКОМ ЯРА ХРАМА ЯРА МИРА СЛАВЯНСК(ОГО). РУСИ МИРА. Храм назывался ХРАМ (ЛИК, МИР) ЯРА МАХАЖИВА, т.е. храм Яра Вседержителя. Изображение ликов ЯРЕЛА, ЛЬВА, ЯРА это РУСЬ МИРА. Надпись ЯРЪ АСЪ, ЯРА ЯВЬ, АСЪ АДИ ЯРЪ означает ЯВление Яра как ЕДИНОГО Бога Света Руси Мира – ТРОИЦЫ ЕДИНОСУЩНОЙ и НЕРАЗДЕЛЬНОЙ.

    С точки зрения одного из авторов (Л.В. Шершнева) получается такая трактовка: буква Я есть АСЪ АДИ ЯРЪ; Ра – ХОРСЪ, а МАСКА ЯРА – ВСЕЯ МАСКА ЕДИНОЙ ТРОИЦЫ ЯРА, надпись указывает на всё голографическое изображение Мира Бога Яра, большую Ликону мира света, где был явлена Троица.

    По поводу термина Троица. В окончании –ица , пропущена буква Л – Три Лика более соответствует надписи ТРО(Я) (Л)ИЦА. Или – ТРОЯ ЯРА, исходя из текста.

    Что касается ликов двуглавого Орла и мужского лика Яра – это и есть ТроЯ. Из Библии известно, что лик Бога Отца и лик Святого Духа – никто и никогда не видел. Их лики заменены на надписи, стилизованные под две головы ЯРеЛА. (Ла – Дух). Если внимательно посмотреть, то головы с открытыми клювами являются маленькими лигатурами Яра, как БОГА-СЫНА явленного миру. Это утверждает надпись: ЛИК СЫНА ЯРА МИРА и ЯРА ЯВЬ БОГА ЛИК.

    ЯРА РУСЬ. ПРАВЬ ЯРА РОДА – Русью Яра Правит Родъ. Слова ЯВЬ и ПРАВЬ встречаются в текстах надписей на мраморе впервые. Пока можно предложить такое понимание (предложение Л.В. Шершнева): ЯВЬ – Я РА В(оплощённый)ь, ПРАВЬ – Пред Явь – то, что является причиной Яви Яра. Это Бог РОДЪ, родитель всему – РА, РАДОНЕЖЪ., ДАЖДЬБОГ, СВАРОГ, Творец Мира. МАЯК ЯРА ХРАМА ЯРА МИРА СЛАВЯНСК(ОГО).РУСИ МИРА – эта надпись чёткая и не требует комментариев. Здесь не сказано про Рим, Византию, греков, готов и т.д.

    РАССИЯ ЯРА и ТРОЯ ЯРА (Троица).- данная надпись подтверждает окончательно это. Кроме того, РАССИЯ, как страна Ра Аса Сия(ющего), указывает, что Бог Асъ(Троя Единая Сияющая) и дал название Славянской Руси Мира. К такому же выводу мы пришли, когда опубликовали работу о Розеттском камне (это 196г. до н.э.). Подробнее можно прочитать на сайте: http://chudinov.ru/shershnev/

    Общая картина мира, описанного в исследовании, напоминает об Апокалипсисе, как времени открытия мира Яра. Где Сын Бога воплощается в Мире, и Отец передает ему полномочия Мира, как Вседержителю Руси Небесной (ПРАВЬ) и Руси земной (ЯВЬ). Яръ Един с отцом и Святым Духом, в ТРОЕ святой. Замена Бога Яра на греческий манер – Христос, связана с реформой веры в Византийской империи, если верить официальной датировке обелиска Феодосия – начало 4 века н.э. Затем, реформы в России приняли такой же путь, но позже. Этот путь отхода от веры предков прослеживается и в символике. Лик Орла с опущенными крыльями – лик ВИЗАНТИЙСКОЙ ВЕТВИ ПРАВОСЛАВИЯ.

    В той истории, которая принята официальной наукой, орлы на гербах, якобы с Византии, передаются с опущенными крыльями. Только с восстановлением Российской империи Петром I, появляется двуглавый Орёл и проводится реформа алфавита.

    Как мы знаем теперь, символика на мраморе Царьграда и на государственном гербе России 17 века, схожи. Схожесть символов есть и сегодня. Что ж, традиции предков встают из пепла, как птица Феникс. Кстати, эта птица на рисунках, удивительно похожа на Орла…

    Заключение

    Данная статья написана для читателей, неравнодушных к истории Руси, это лишь ещё один штрих фактов, выявленных с помощью эпиграфики. Но из таких штрихов может всплыть из небытия история тысячелетий цивилизации под названьем Русь Мира. Комментарии приветствуются. Если кому-то известны подробности этого периода, факты, артефакты, будем рады дополнить ими начатые страницы древней истории Руси.

    Литература

    1. Чудинов В.А. Открыты геоглифы Босфора. Сайт chudinov.ru от 06.02.2009
    2. Чудинов В.А  Загадки славянской письменности, М., «Вече», 2002
    3. Чудинов В.А   Священные камни и храмы древних славян. М. «Фаир- Пресс», 2004.
    4. Чудинов В.А.  Правда о сокровищах Ретры. М., «Альва первая», 2006
    5. Чудинов В.А   Вселенная русской письменности до Кирилла, М., «Альва первая», 2007
    6. Чудинов В.А. О статье Л.В. Шершнева «Камень из Розетты»

Комментарии:

Владимир Н
06.07.2015 13:07
Слава нашим Великим Предкам!
ЛИКА М.
19.04.2016 04:04
Валерий Алексеевич, здравствуйте! По этой ссылке рассматривала видеоснимки солнца и коронарных выбросов в апреле 2016 года: http://terrao.livejournal.com/6392133.html " Спокойное солнечное пятно AR2529 оказалось не таким тихим. Активная область в форме сердца извергалась 18 апреля (00:39 UT), производя сильную класса M6.7 солнечную вспышку. Импульс УФ-излучения от вспышки ионизируется в верхней атмосфере Земли. Это, в свою очередь, нарушило радиосвязь на коротких волнах. Моряки, авиаторы и радиолюбители вокруг Тихого океана, возможно, заметили прерывание сигналов на частотах ниже ~ 15 МГц Новые солнечные вспышки M-класса возможны в ближайшие дни. Гигантское пятно имеет «бета-гамма» магнитное поле, которое питает большое количество энергии для этого вида взрывов. Несмотря на то, что активная зона больше не находится прямо напротив Земли, она все еще может повлиять на нашу планету." Мне вот кажется, что не на сердце похожа активная область, а на огнеглазого льва (...Видео произошедшего вчера выброса из группы 2529... ). Знакомое что-то. Стала искать и вот нашла старую Вашу статью. Есть что-то общее с выявленными надписями в данной статье. Хотя уверенности у меня нет, как то интуитивно...

Оставьте свой комментарий


Закрыть

Задать вопрос В.А. Чудинову